Севастопольские землевладельцы продолжают дерибан фисташковой рощи в Омеге
Почти вся территория уникальной фисташковой рощи в севастопольской Омеге находится в аренде или собственности тех, кто, похоже, не намерен мириться со статусом неприкосновенности краснокнижных деревьев. Об этом свидетельствуют как реальные строительные работы у Античного проспекта, так и юридическая подготовка к строительству в ней новых частных домов. Очередной акт историко-культурной экспертизы, необходимый для начала строительства, опубликован на сайте Севнаследия.
Напомним: в апреле текущего года «Фисташки у бухты Круглой» получили официальный статус особо охраняемой природной территории. Уникальную зелёную зону, за которую местные жители боролись на протяжении нескольких лет, городские власти пообещали благоустроить, сделать комфортной и общедоступной.
Однако перед этим правительство Севастополя должно было вернуть охраняемую территорию в собственность города путём выкупа, обмена или по решению суда.
«Те землепользователи, которые в судебном порядке доказали свои права на земельные участки, — они смогут претендовать либо на выкуп, либо на обмен своих земельных участков. Те участки, которые были предоставлены незаконно и судом это было подтверждено, будут возвращены в собственность города Севастополя», — говорила директор департамента природных ресурсов и экологии города Юлия Гаврилова в апреле текущего года.
Однако с тех пор какие-либо итоги или существенные детали процесса в правительстве региона официально не сообщали.
При этом в середине прошлого месяца стало известно, что самый большой земельный участок на территории фисташковой рощи по-прежнему остаётся под контролем строительной компании «Декор» – ДИЗО отказалось от своих требований и попросило прекратить производство по делу, так как застройщик добровольно оплатил задолженности по аренде. Суд дело прекратил, а «Декор», таким образом, остался арендатором участка.
Как это сочетается с планами по возвращению земли в собственность города и превращению ее в природный парк – официальных комментариев по этому поводу не было.
Кроме того, на территории фисташковой рощи расположено более десяти земельных участков, находящихся в собственности физических лиц. Кто-то из них уже строит там дом, уничтожая деревья и и прокладывая к участку самовольную дорогу, кто-то готовится к этому, уже организовав археологическое исследование и представив в Севнаследие на согласование необходимые для стройки акты историко-культурной экспертизы.
Предсказуемо, что согласия на вырубку деревьев в Севприроднадзоре они не получат, но пока одни контрольные ведомства ограничены в своих возможностях специальным федеральным постановлением, а другие словно попустительствуют нарушителям, может случиться много непоправимого.
Пока же ситуация вокруг фисташковой рощи остаётся противоречивой, владельцы уникальных участков тем временем набирают юридическую базу для дальнейшего освоения территорий.
Андрей Гринев