Путину рассказали, что «купил» губернатор Севастополя
«Мы в этом году сделали ещё одну новацию. Мы топ-100 проектов собрали в таком очень красивом, мирном морском городе Севастополе. Две тысячи человек в течение 10 дней с региональными командами со всей страны, 78 вузов, 85 регионов, правительства региональные это всё качали», — рассказал Песков.
Людям, генерирующим идеи, нужны партнёры и заказчики, подчеркнул он.
«Мы как бы за них там эту задачу решили. Даже сделали с губернатором, с Михаилом Владимировичем Развожаевым, такую инновацию: он вынес новую стратегию Севастополя на обсуждение. То есть не только с жителями и с экспертами, а со всей сетью. Наши лидеры идей прямо в стратегию города поставили очень многие идеи. Он их принял, в хорошем смысле „купил”. В итоге и проекты стали зрелые, и многие свою задачу уже выполнили — именно этот механизм горизонтальной помощи, который мы здесь пытаемся построить», — рассказал специальный представитель Президента.
О том, как проходило обсуждение проекта Стратегии, ForPost рассказывал 15 июля. Изменится ли в итоге Стратегия, увидим позже.
Кроме этого, в Севастополе состоялось собрание профильной комиссии Госсовета по технологиям.
«Мы <...> очень часто ставим знак равенства между технологическим развитием и технологическим суверенитетом, но это ведь не всегда правильно. Может быть построен завод, но, если у вас нет ключей к этой технологии, если то, что вы делаете, может быть удалённо отключено, если у вас нет доступа к лицензиям, если у вас нет полноценного владения этой технологией на всей цепочке, это не будет работать. В том, что сегодня делается, как нам кажется, нужно докрутить критерий суверенности. Этот критерий суверенности на базе технологий нужно чётко выверить и вставить в государственную политику. Если его не будет, то мы снова можем повторить ряд ошибок, когда мы делаем локализацию 99 процентов, а 1 процент оказывается критичным, и всё равно не работает», — подчеркнул Дмитрий Песков.
Ещё одна обсуждавшаяся идея, по его словам, касается финансирования проектов, которые ещё не «доросли» до поддержки венчурных фондов.
«Они находятся в том моменте, когда у них прототипы уже есть, а завода ещё нет, — пояснил докладчик. — Получается, что венчурное финансирование для них слишком дорогое, а банковское ещё недоступно. Одна из инициатив, которая была здесь и которая вышла в финал, — это инициатива по созданию пула банков, которые готовы были бы работать по методу исламского банкинга, потому что в исламе процент запрещён, и они входят в капитал. Фактически получается средняя модель между банковским финансированием и венчурным финансированием».
По словам спецпредставителя Президента, попробовать такую форму работы готовы многие банки.
Ольга Смирнова