В договоре аренды севастопольских лесов есть строка о возведении объектов
«Это реализация той инициативы, которую мы обсуждали в прошлом году, — аренда именно лесных участков под использование в туристических целях. Там не будет строиться никаких капитальных объектов. Часть из этих участков — Инжир, Турецкая поляна — поступили в распоряжение нашей „Дирекции ООПТ”, которая будет там реализовать коммерческую деятельность в туристический период», — ответил Михаил Развожаев.
Вырученные средства, добавил он, будут направляться на содержание участков, вывоз мусора и зарплату сотрудников, «отвечающих за сохранность ООПТ».
«Тот, кто выиграет <по итогам аукциона>, во-первых, принесёт доходы в бюджет, во-вторых, должен будет сделать план лесоустройства, который проходит экспертизу в Минприроды. После этого возможна реализация проекта. Ещё раз говорю: ни о каких капитальных строениях речь не идёт, это лёгкие конструкции, которые устанавливаются и используются в туристический сезон. И после окончания, условно говоря, аренды могут быть демонтированы без ущерба для природы», — подчеркнул губернатор.
Напомнил он и о том, что все выставленные на торги участки использовались в туристических целях «с советских времён».
«Кроме того, на федеральном уровне есть специальная программа, которую сейчас принял Ростуризм: на поддержку инициатив по быстрому созданию таких мест. Я считаю, что это тоже шаг, во-первых, к цивилизованному использованию ООПТ, потому что так или иначе они всё равно каждое лето используются, но вот этот миф о том, что там суперправильные люди, которые супер всё за собой убирают, не соответствует действительности, в чём я не раз убеждался, путешествуя по Большой севастопольской тропе. И, во-вторых, это принесение дополнительного дохода бюджету», — пояснил мотивы правительства Михаил Развожаев.
Однако Вячеслава Горелова, как показало его выступление, эти доводы не убедили.
«Там ведь в договоре аренды ещё один пункт прописан, который позволяет арендатору возводить объекты, не соответствующие лесному фонду. Как получилось, что у нас в типовом договоре аренды такая фраза возникла?» — попросил ответить он.
Участки, включая 700 м береговой полосы на берегу Ласпинской бухты, необходимо снять с торгов и тщательно во всём разобраться, считает глава комитета по градостроительству и земельным вопросам.
Никаких разъяснений по поводу смутившей его фразы во время финального выступления Михаила Развожаева не последовало (хотя многие высказывания депутатов он прокомментировал).
Как сегодня сообщил Вячеслав Горелов, не прозвучали они и позже. Хотя с одним участком — в районе легендарного Мартыновского оврага — глава города на заседании заксобрания всё-таки пообещал разобраться. И, как стало известно позже, его уже планирют снять с аукциона.
Не вполне убедительно прозвучали и ответы губернатора на вопросы Михаила Чалого, которого беспокоит сегодняшнее состояние Большой севастопольской тропы. О том, что на неё в нескольких местах наползают постройки (и мы об этом достаточно подробно рассказывали), депутаты напоминают на протяжении не одного года.
«Планируется ли решить вопрос о непрерывности маршрута?» — попросил ответить Михаил Чалый.
Михаил Развожаев в ответ почему-то пообещал запланировать экодук, или переход через трассу «Таврида» для животных — проект, по его словам, не дешёвый, но нужный.
«А то, что связано с непомерными частными интересами и зарегистрированными участками, которые заборами поджали, особенно на Северной стороне, Большую севастопольскую тропу, — ну, здесь понятно — сложно с товарищами разговаривать, но будем это делать», — пообещал он после этого.
Прозвучало и упоминание о возможном «частичном изъятии» участков, но в реальность такого шага верится мало.
«Нужна юридическая схема, для того чтобы найти возможность всё-таки там определённые пространства для Большой севастопольской тропы сохранить», — пояснил губернатор.
Предпринимались ли за долгое время хоть какие-то попытки разговаривать со «сложными товарищами» или найти юридическую схему, осталось невыясненным.
Ольга Смирнова