Ливневые стоки пойдут не в Артиллерийскую, а в Карантинную бухту Севастополя
На какой стадии находится реализация проекта по созданию в городе системы ливневой канализации, и почему сейчас при ремонте дорог ливневки зачастую не делаются? Эти вопросы были заданы губернатору Севастополя Михаилу Развожаеву во время его отчета перед заксобранием.
Отвечая депутату Антону Пархоменко, глава города заверил, что масштабный проект, анонсированный в 2019 году и тогда же получивший поддержку Президента, не забыт.
«Он разбит на этапы, первый этап – это Ленинский район, по которому финансирование уже заложено в государственную программу. Естественно, все 20 млрд сразу в ФЦП погрузить не удалось, но это нормальная история – по мере реализации программы в ней появляются новые объекты взамен реализованных. На первый этап, на Ленинский район, порядка 5 млрд есть, проектирование завершено», – сообщил Михаил Развожаев.
Проект, по его словам, выполнен качественно (в отличие от проекта КОС «Южные», который пришлось кардинально переделывать. – Ред.).
«Там предполагаются большие очистные сооружения в районе мыса Хрустального, на одном из участков, который сейчас находится в собственности Министерства обороны. Завершаем переговоры по передаче этого участка в собственность города, чтобы разместить там ключевой объект системы ливневой канализации Ленинского района. Там будет происходить сбор, в том числе и подкачивающими станциями из Артбухты. Помните, были планы в Артбухту сбрасывать? Сейчас этих планов нет, все будет собираться на очистные на Хрустальном, а затем, после очистки, по выпускному коллектору в Карантинную бухту», – рассказал губернатор.
Заключить контракт на строительство, по его словам, планируется уже в этом году.
Отметим, что севастопольские ученые крайне критично отнеслись к плану сброса ливневых вод в Артиллерийскую бухту, прогнозируя как минимум зловоние и как максимум гибель всего живого.
Говоря об отсутствии ливневок на отремонтированных дорогах, глава города предложил не забывать, что реконструкции подвергается незначительная часть городских дорог. В большинстве же случаев речь идет о текущем ремонте.
«Мне бы тоже хотелось, чтобы при каждом ремонте дорог мы сразу формировали ливневую канализацию. Но, к сожалению, большая часть средств у нас выделяется только на ремонт дорог, что предполагает замену асфальта. Если там изначально не была предусмотрена ливневая канализация, она там не появляется, – пояснил он. – По мере получения средств будем постепенно приводить все это в порядок, но от средств на текущий ремонт, считаю, тоже неправильно отказываться, потому что качество дорожного покрытия тоже важно, и эти работы нужно делать – они существенно повышают качество жизни».
О том, чем отличаются разные виды ремонта, и о разочаровании тех, кто ожидает серьезного улучшения от простого латания дыр, можно прочитать в материале «Севавтодор поделился правдой жизни о ремонте дорог Севастополя».
Ольга Смирнова