Принятие ПЗЗ защитит водоохранные зоны и природу Севастополя
Тем, кто уже успел зарегистрировать свои права на недвижимость, ничего не грозит, если только они не затеют реконструкцию. Это, напомнил глава департамента, предусмотрено статьей 36 Градостроительного кодекса.
«Она говорит о том, что объекты недвижимости и земельные участки, которые не соответствуют требованиям градостроительных регламентов, могут использоваться сколь угодно долго без приведения их в соответствие», – сказал он, добавив, что приведения в соответствие от владельца недвижимости потребуют в случае, если он решит свое имущество реконструировать.
А вот тем, чья недвижимость еще не зарегистрирована, в случае ее нахождения в водоохранной зоне, на территории ООПТ или достопримечательного места, ничто уже не поможет. По крайней мере, если все будет делаться по закону.
«Амнистия (временные упрощенные правила оформления недвижимости в собственность – ред.) действует до 2030 года, но принятие ПЗЗ тоже повлияет на этот процесс. Сейчас органы Севреестра при регистрации объектов недвижимости, по сути, не смотрят на ограничения, которые в ЕГРН отсутствуют. Это касается достопримечательного места, зон, связанных с источниками питьевого водоснабжения. После того, как будет приняты ПЗЗ и сведения будут переданы в ЕГРН, при регистрации начнут смотреть, какое использование допускается, каков допустимый процент застройки», – пояснил Максим Жукалов.
Это, добавил он, спасет перечисленные территории от «повальной регистрации прав на частные дома». Тема для Севастополя, напомним, крайне болезненная. Хочется верить, что принятие ПЗЗ действительно поумерит пыл желающих застроить земли, которые застраивать нельзя. Именно такие люди, подчеркнул Максим Жукалов, пытаются сейчас настроить горожан против проекта ПЗЗ. В качестве примера были приведены владельцы земли в районе горы Спилия (Аскети). Об одной из попыток начать тут строительство мы рассказывали в августе 2021 года.
Ольга Смирнова