В Севастополе выявлено более трехсот опасных недостроев
Вопрос об опасной «заброшке» был задан Песчанской во время ее выступления перед депутатами с информацией о работе уполномоченного в 2021 году. Работа по выявлению таких объектов, напомнил председатель комитета Заксобрания по городскому хозяйству Вячеслав Камзолов, уже была проведена.
«По части из них собрана и направлена в ДИЗО (департамент земельных и имущественных отношений - ред.) первичная документация. Однако собственников часто установить невозможно, а эти объекты могут быть опасны для наших детей - мы все знаем, как дети любят лазить по всяким недостроенным объектам. Какие меры, на ваш взгляд, необходимо принять?», - попросил ответить он Марину Песчанскую.
Докладчица назвала вопрос «очень правильным».
«325 объектов - это страшно большая цифра, поскольку все они реально являются объектами повышенной опасности. Дети гибнут и получают увечья в силу своего возраста. Но каждый такой объект требует индивидуального подхода. Если есть собственник, то это серьезная судебная работа, и ее надо вести», - сказала она.
Однако кое-что, подчеркнула она, можно сделать уже сейчас. В 2021 году, когда вопрос о «заброшке» был у всех на слуху после трагического январского случая с гибелью подростка в селе Орловка, депутаты и уполномоченный выезжали на несколько таких объектов. В том числе были в селе Орлиное, где их взору предстал заброшенный каптаж.
«К своему стыду, я не знала, как это выглядит, - призналась Марина Песчанская. - Но ничего не стоит просто накрыть открытую яму. Для этого у нас есть главы муниципалитетов. Право собственности, я считаю, здесь не нарушится, но при этом мы предотвратим несчастье».
Свое выступление она назвала «эмоциональным призывом» ко всем органам власти, в том числе местной - обратить особое внимание на такие объекты. А депутаты и уполномоченный по защите прав ребенка проведут заседание комитета городского хозяйства с участием глав муниципалитетов, на котором обсудят судьбу конкретных объектов.
Ольга Смирнова