Севастопольцам исполняют мечту, оставляя без воды, канализации и дорог
В очередной ситуации, когда составленный некогда проект за годы поиска подрядчиков в значительной степени утратил актуальность, разбирались СМИ Севастополя и депутат Законодательного собрания Севастополя Вячеслав Аксёнов.
Газификация села Широкого, пойди она по разработанному компанией из Тульской области плану, нанесёт значительный ущерб не только муниципальной собственности, но и имуществу граждан, сообщают НТС и «Первый Севастопольский».
Например, для прокладки подземной магистрали вдоль улицы Булгакова нужно снести детскую площадку, которую своими силами создали местные жители, и другие придомовые территории. Прочерченная на плане трасса газопровода отправит также в небытие ливневую канализацию, факт наличия которой в этом же месте проектировщики почему-то не учли. Заодно под удар попали телефонная связь, дороги и уютный сквер.
«Это земля моя — государственная!»
Прибывший в село чиновник из Единой дирекции капитального строительства Севастополя, несмотря на агрессивный тон по отношению к жителям Широкого, свою должность и фамилию назвать отказался. Значительно позднее выяснилось, что непочтительным гостем был главный инженер департамента с запоминающейся фамилией Козлов.
В беседе с севастопольцами инженер поинтересовался, «какого чёрта» жители поставили септики на земле, которую инженер описал как «эта земля моя — государственная»; сообщил гражданам о том, что их мнение уже никого не волнует, так как «уже узаконено, деньги потрачены»; а затем вовсе пригрозил лишить удивлённых граждан газа.
ПАО «Севастопольгаз», выступающее в качестве исполнителя удивительного проекта, на ситуацию повлиять не сможет. По словам заместителя генерального директора предприятия Андрея Кузнецова, они не являются авторами проекта и изменить его не имеют права.
«Если заказчик сказал ввести трубу в подземном исполнении, то мы не сможем ввести её в надземном, так как потом не примет у нас заказчик эти работы. И мы не введём объект в эксплуатацию с вытекающими последствиями», — сказал Андрей Кузнецов.
Заказчиком проекта газопровода является тот самый орган, который на встрече с жителями Широкого представлял инженер Козлов.
Кто будет восстанавливать?
Вопрос ответственности за разрушения общественной и частной собственности, которые возникнут в результате реализации проекта газификации Широкого, беспокоит главу Орлиновского муниципального округа Александра Богуша.
Глава МО подчеркнул, что газопровод должен идти прямо по ливневой канализации, от состояния которой в период дождей зависит проходимость улиц и состояние частных домовладений. Ни ливнёвка, ни тротуар в проекте не предусмотрены, равно как и их восстановление после прокладки газовой трубы.
«Это не может не огорчать и не возмущать граждан, поскольку кто потом будет нести ответственность за восстановление?» — резонно отметил Александр Богуш.
Депутат Вячеслав Аксёнов сообщил, что происходящее служит очередным напоминанием о крайне низком качестве проектирования.
«То есть ощущение такое, что проектировщики проектируют в своих кабинетах, не бывая на местности», — предположил депутат. Поскольку, отметил он, изучив местность своими глазами, нельзя было не найти более разумных вариантов решения задачи.
По мнению Вячеслава Аксёнова, лучше сдвинуть сроки строительства газопровода и изменить проект, чтобы в будущем избежать больших проблем, в том числе связанных с социальным напряжением в Байдарской долине.
Напомним: поручение завершить газификацию Севастополя до 2020 года было дано Владимиром Путиным ещё в августе 2017-го. В феврале 2018-го городское правительство сообщало, что ведёт интенсивную работу в этом направлении. После ряда конкурсов и поиска подрядчика родился тот самый проект, который ужаснул жителей и даже администрацию Орлиновского муниципалитета.
Николай Сведски