Бесконечно светлый человек: в Севастополе не хотят забывать погибшего на Украине Всеволода Ярославцева
Открытие посвящённого памяти Всеволода Ярославцева «Уголка героя» состоялось сегодня в Балаклавском доме детского и юношеского творчества (ул. Богдана Хмельницкого, 8). Выбор места не случаен — здесь Всеволод Ярославцев работал, ещё будучи человеком сугубо мирной профессии.
«В 2012 году Всеволод Васильевич пришёл к нам в качестве руководителя изостудии, учил деток рисовать, — рассказывает директор Дома творчества Надежда Протасова. — Он очень любил детей, сам был прекрасным художником. У них вся семья очень творческая: брат — музыкант, папа всю жизнь рисует и занимается фотографией. Узнав о том, что Всеволод Васильевич погиб, мы все были потрясены».
Решение о создании уголка памяти было совместным — отдать дань уважения Ярославцеву хотели и его ученики, и сотрудники образовательной организации. На открытие пришли одноклассники Всеволода и учащиеся школы № 33, где он учился. Выступила перед собравшимися и депутат Госдумы Татьяна Лобач. Были цветы, слова соболезнования родным, воспоминания о проведённых вместе годах детства. Многие присутствующие не смогли удержаться от слёз.
Пока в уголке памяти только портрет и биография Всеволода Васильевича. Но уже есть договорённость о том, что его родители, не сумевшие присутствовать в Доме творчества сегодня, передадут образовательному учреждению несколько его работ. И наверняка эти работы будут такими же светлыми, как их автор.
О том, что Всеволод Ярославцев был необыкновенно добрым и светлым человеком, после получения известия о его смерти писали многие знавшие его лично.
«Я знал его, наверно, не меньше тридцати лет — с тех пор, как мы учились в художественной школе. Последний раз общались, когда он уже не первый год состоял на контракте в Российской армии. Сева был очень хрупким и тонко чувствующим человеком. Умным, начитанным. Это не удивительно, ведь он вырос в советской интеллигентной семье. Мама Севы — известный в городе искусствовед, работала в художественном музее имени Крошицкого, папа — не менее известный и уважаемый в городе человек, инженер. Именно он воспитал в Севе настоящего мужчину, привил ему любовь к природе, к фотографии», — вспоминает журналист ForPost Руслан Микаилов.
Во время прощания с Всеволодом Ярославцевым, добавляет Руслан, его сослуживцы говорили о любви и уважении, которыми он пользовался у своих подчинённых.
«И я в это охотно верю — его уровень сопереживания всегда зашкаливал. Он знал, каково это — быть военным. Поэтому уверен — он относился к своим подчинённым с уважением, насколько это позволял устав. Сева был верующим, православным человеком — возможно, отпечаток наложила на его личность и вера. Благодаря ей он сумел сохранить доброту в сердце», — говорит наш коллега.
Светлая память сыну Севастополя. И пусть таких потерь больше не будет!
Ольга Смирнова
Фото предоставлены Татьяной Лобач и Балаклавским домом детского и юношеского творчества