Воздушные бои с НАТО над Чёрным морем исключены, — экс-командующий ВВС ЧФ Валерий Юрин
Отметим, что по сравнению с показателями до начала военной спецоперации России на Украине натовская группировка в Восточной и Юго-Восточной Европе была увеличена на 44 истребителя и 40 боевых вертолётов. Речь идёт об усилении присутствия НАТО в Эстонии, Латвии, Литве, Польше, Румынии и Болгарии.
«Это исключено, НАТО к нам не полезут. Просто американцы используют случай военной операции на Украине, чтобы усилить своё присутствие в Европе. Они как бы показывают всему миру, кто на самом деле главный в Европе», — говорит Валерий Юрин.
По его словам, об отсутствии оснований для военной агрессии НАТО против России говорит изменившаяся риторика чиновников Североатлантического альянса.
«Дело в том, что у европейских стран слабые армии. Эти государства давно имеют претензии к НАТО, которое, похоже, давно изменило свои приоритеты. Теперь же Европа хочет, чтобы НАТО гарантировало её безопасность, и альянс вынужден наращивать свои силы», — говорит Юрин.
Однако у этого процесса есть и обратная сторона, отмечает Валерий Юрин. Европейцы видят перед глазами пример Украины, которую НАТО просто бросило, и они не хотят подобного отношения к себе. На этом фоне, говорит Юрин, в Европе получает развитие и антинатовская риторика.
Экс-депутат Заксобрания Севастополя, участник боевых действий в Афганистане Виктор Посметный в беседе с ForPost также высказал мнение, что НАТО не будет воевать с Россией в воздухе.
«Генеральный штаб всегда рассчитывает свои действия, исходя из самого негативного сценария. В данной ситуации я уверен, что ни один из этих 44 истребителей взлететь не успеет. Если они будут начинать взлетать для нанесения ударов по Вооружённым Силам России, то эти самолёты будут немедленно уничтожаться», — считает Виктор Посметный.
Запаса прочности и сил у РКС России для этого — более чем достаточно, считает Посметный.
«Во что это дальше перейдёт, я не знаю. Но Запад играет с огнём, давит на психику, что у России якобы не хватит решимости. Идёт жёсткая и бескомпромиссная борьба», — заключил Виктор Посметный.
Павел Истомин