Севастополь просит защитить «ничье» имущество от мошенников
О проблеме обращения с имуществом, владельцы которого скончались, не оставив наследников, депутаты говорили на расширенном заседании комитета по городскому хозяйству в октябре 2021 года. Об этом напомнил вчера глава комитета Вячеслав Камзолов. Нередко, подчеркнул он, такое имущество становится объектом правонарушений. Поднял же вопрос о его судьбе Антон Пархоменко - после того, как осенью 2021 года получил ответ на информационный запрос по этому поводу департамента по имущественным и земельным отношениям.
В ответе говорилось, что с 2014 года по 2018 год казна не пополнилась ни единым объектом недвижимого имущества, поскольку и порядка обращения с выморочным имуществом в Севастополе не было. В 2018 году его приняли, но это помогло мало: из выявленных с тех пор 132 объектов с признаками «выморочности» в собственность города перешло лишь 8.
В числе многих тревожных фактов, озвученных на октябрьском заседании комитета, был и такой: закона, устанавливающего порядок обращения с выморочным имуществом, не существует на уровне страны, хотя Гражданский кодекс его наличие подразумевает. Поневоле начнешь думать, что отсутствие закона кому-то выгодно.
Не слишком заинтересованы, судя по всему, в передаче городу такого имущества и севастопольские чиновники. Как рассказал вчера Антон Пархоменко, после октябрьского заседания комитета один из горожан обратится к нему с информацией о квартире, которая имеет все признаки выморочности и долгое время стоит заброшенной. Депутат сразу же обратился в Фонд госимущества, однако ответа не получил до сих пор.
«Делаем вывод - наверное, никто не хочет этим заниматься», - сказал Пархоменко.
Отметим, что желающие заняться недвижимостью такого рода на самом деле есть. Это криминальные умы, которые умудряются регистрировать свои сделки в Севреестре. В частности, в 2021 году стало известно как минимум о двух таких эпизодах. В первом начальственная дама из Севреестра, игнорируя расхождение дат и фактов и зная о том, что квартира умершей женщины должна была перейти в фонд города, сознательно зарегистрировала право собственности за лжесыном. Другой сотрудник Севреестра на основании липовой архивной выписки переписал на человека участок, который должен был перейти в собственность города после смерти не оставившего наследников владельца.
Принятие федерального закона сдвинуло бы вопрос с мертвой точки и положило бы конец таким преступным схемам, уверен депутат.
Проект обращения был одобрен депутатами большинством голосов. Остается ждать, как отреагируют федеральные законодатели.
Ольга Смирнова