Дикое побережье Севастополя просят беречь от бетономании
Отдельный вопрос — благоустройство прибрежной зоны Фиолента: с одной стороны, чрезвычайно красивой территории, с другой — подверженной опасным оползневым процессам.
Мнением, как правильно преобразить любимый жителями и гостями Севастополя Фиолент, с экономическим обозревателем Алексеем Тихоновым поделился основатель и главный редактор проекта «Архитектурные излишества» Павел Гнилорыбов.
По его словам, последние лет десять в российском благоустройстве превалирует не скандинавский, западноевропейский или даже американский подход, в основе которого гармония с природой, а тотальное желание закатать всё в бетон.
«Я вижу это место в дереве и недорогим. Нет ничего героического потратить 3 миллиарда рублей и сделать что-то средненькое по комфортной городской среде. Благоустройство природы — само по себе очень странный термин. Можно потратить 5–10–20 миллионов рублей, сделать лёгкие стеклянные конструкции и деревянные настилы. Это будет хорошо и показательно», — сказал Павел Гнилорыбов.
Конечно, особое внимание надо уделить вопросу контроля и локализации оползневых процессов. Только после этого надо приступать к работам.
По его словам, несмотря на бетономанию, в России много примеров удачного благоустройства соприкасающихся с природой общественных пространств.
«Например, в Красноярском крае очень классный город Дивногорск. Там набережная Енисея, которую хотели вначале в бетон закатать, а потом поняли, что горы настолько величественные, что хватит просто дерева. Там лиственница не вспучилась, всё хорошо. Мне кажется, российского опыта (найдётся 500–700 нормальных общественных пространств) хватит, чтобы здесь сделать хорошо», — заключил он.
Павел Гнилорыбов уверен, что для начала надо сделать небольшой кусочек территории Фиолента — красивую смотровую площадку. «Показать "шоу-рум", что мы пришли с миром: что это действует, что это всем выгодно, и только после этого делать 10–15 километров», — сказал собеседник.
Глеб Вадатурский