В Севастополе произошла очередная расправа над бездомными собаками
Неизвестные «борцы» за чистоту улиц разбросали отраву, жертвами которой, по сообщениям волонтёров, стали как минимум шесть бездомных и одна домашняя собака.
По данному факту, пишет на своей странице в Facebook зоозащитник Татьяна Большакова, написаны заявления в полицию.
Скриншот со страницы Татьяны Большаковой в Facebook.
Волонтёры предупреждают жителей микрорайона: не вся отрава найдена, владельцам собак и родителям маленьких детей необходимо быть крайне внимательными и следить, чтобы питомцы и отпрыски ничего не подбирали с земли.
Можно предположить, что это очередная радикальная попытка граждан самостоятельно решить проблему бездомных животных на улицах нашего славного города. Напомню, осенью 2021 года по севастопольским СТ прокатилась волна отстрелов собак: в одном случае погибли сразу три собаки, а в другом, по словам очевидца, по СНТ на Фиоленте разгуливал человек с ружьём.
Один из этих инцидентов всё-таки закончился уголовным делом.
При этом на управленческом уровне решения проблемы бездомных животных не движется с места вот уже второй год, после скандальной истории собачьего «концлагеря» на Монастырском шоссе.
Всё это время (и даже ранее) в правительстве Севастополя планируют создать приют для бездомных животных. Но единственное, во что вылились эти планы, – судебное решение в отношении подведомственного учреждения «Парки и скверы».
Пока уличными собаками и кошками, в рамках собственных скромных сил и средств президентского гранта, занимаются только общественники.
Однако их усилий, очевидно, недостаточно – бездомных животных не становится меньше, группы зоозащитников пестрят объявлениями о найдёнышах, ждущих пристройства.
А с другой стороны: из разных уголков страны приходят жуткие новости о загрызенных собаками детях и взрослых. Стоит ли удивляться, что у кого-то на фоне собачьего лая и бездействия чиновников сдают нервы, и человек решается радикально и жестоко избавить хотя бы свой район от раздражающих псов?
Выправить ситуацию с бездомными животными можно, я уверена в этом. Да, это требует больше денег, времени, усилий, пресловутого системного подхода. Нужны чиновники, которые построят приют, нужны волонтёры, которые смогут этот приют сделать по всем правилам, нужны ответственные граждане, которые не будут плодить бездомышей, вовремя простерилизовав своего питомца.
Это долго, дорого и трудоёмко. Но нашли же время, деньги и рабочие руки, чтобы возводить поражающий размахом культурный кластер на Хрустальном. Нашли же возможность договориться с Минобороны, чтобы расчистить территорию для Нового Херсонеса. Готовы же перекроить целый, пусть и небольшой, городок для яхтенной марины в Балаклаве.
Всё возможно, когда есть воля и желание.
Но пока даже на справедливое наказание тех, кто издевается и убивает бездомных животных, надежды мало.
Да, по инциденту 12 февраля, как написано ранее, заявления в полицию поданы, возможно, благодаря многочисленным камерам в парке Победы даже удастся установить виновных. Возможно, на фоне громкого резонанса эти люди (или всё-так, нелюди?) понесут самое жёсткое наказание в рамках УК.
Однако пройдёт время, информационный шум стихнет, внимание публики перекинется на очередной скандал. И снова под покровом ночи, прячась в тени, выйдут тёмные фигуры разбрасывать очередную порцию отравы. Или разгорячённые ненавистью здоровые мужики достанут из сейфа ружье и пойдут на охоту за бездомными псами в очередном СНТ.
И снова власть будет говорить: мы строим, мы сделаем, мы покажем… А зоозащитники и владельцы будут хоронить отравленных и застреленных псов.
О какой культуре, о какой духовной столице России можно говорить, если в Севастополе живут и остаются безнаказанными люди, способные подло и жестоко убивать. Сегодня – бродячих собак, а завтра – шумящих под окнами детей, мешающих своей медлительностью стариков, любого человека, что-то не так сказавшего или сделавшего?!
И в число этих людей я отношу не только тех, кто непосредственно достаёт яд и хватается за оружие, но и тех, кто своим бездействием, а может, и молчаливым согласием, толкает первых на преступление.
Что надо сделать, чтобы до власть имущих дошло: пока вы не делаете ничего, люди звереют, и кто знает, кто может стать следующей жертвой?
Наталья Астахова