Снесут ли «шалман» у памятника «Штык и Парус» в Севастополе
В ответ докладчица сообщила, что все необходимые документы были переданы на рассмотрение городской комиссии по пресечению самовольного строительства при департаменте городского хозяйства.
Напомним: о самострое, который начал расти возле памятника, ForPost писал ещё в феврале 2020 года. Было очевидно, что он не только изменит облик памятника, но и закроет панорамный вид на Севастопольскую бухту. Тогда же представители правительства подтвердили: разрешение на постройку собственнику выдавалось ещё при Украине. В российский же период истории города департамент архитектуры никакого разрешения на строительные работы собственнику не давал.
Прозвучали и обещания разобраться и снести новострой, однако летом 2020 года строительство продолжалось. Сейчас работы остановлены, но и признаков сноса не видно.
Всем, кого беспокоит эта ситуация, сообщаем: комиссия по пресечению самовольного строительства под председательством главы горхоза Евгения Горлова рассмотрела этот вопрос еще феврале 2021 года и приняла решение о сносе пятого этажа «здания спортивно-оздоровительного и культурно-зрелищного комплекса». Об этом ForPost писал по горячим следам, и после отчета Ирины Масликовой пресс-служба департамента подтвердила нам эту информацию еще раз. Так в чем же дело, спросит читатель?
«На сегодняшний день проект постановления о сносе находится на согласовании в правительстве Севастополя», - отвечает на это пресс-служба департамента городского хозяйства.
В октябре 2021 года комментировать ситуацию в эфире «Первого Севастопольского» пришлось главе города. Отвечая на вопрос журналиста, так будут ли сносить шалман у «Штыка и Паруса», Михаил Развожаев заметил, что «есть судебные тяжбы, есть судебный процесс, который должен закончиться».
«Когда будет принято окончательное решение, тогда будем уже делать окончательные выводы», – сказал он.
Добавим: это не первый случай в новейшей истории Севастополя, когда решение о сносе незаконно возведенных строений и конструкций тянется годами. Один из ярких примеров - трехметровый железный забор на мысе Айя. Еще в ноябре 2019 года казалось, что этот монстр, с которым боролись еще депутаты Заксобрания первого созыва, отжил свое. Но, как сообщила ForPоst глава Севприроднадзора Юлия Гаврилова, вопрос до сих пор решается в судах, а железный забор по-прежнему портит вид красивейшей территории.
Ольга Смирнова