Умер участник Великой Отечественной войны, легкоатлет Тит Фёдорович Корнев
В 1949-1953 годах студент факультета физического воспитания и спорта Крымского педагогического института им. М.В. Фрунзе. С 1953 года преподаватель на кафедре спорта того же института, с 1967 года — старший преподаватель. До 2009 года работал в том же вузе (неоднократно менявшем названия). В 1980 году принимал участие в Олимпийских играх в Москве в качестве тренера Анатолия Решетняка. В начале 2000-х годов был председателем тренерского совета по лёгкой атлетике комитета по делам физической культуры и спорта Автономной Республики Крым.
Подготовил 9 заслуженных тренеров СССР, Украины, Беларуси, Молдовы и России, 20 мастеров спорта. Заслуженный работник физической культуры и спорта Автономной Республики Крым (1999). Награжден орденом Отечественной войны II степени. В 2016 году имя Тита Корнева было присвоено легкоатлетическому манежу факультета физической культуры и спорта Таврической академии Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского.
В интервью 2012 года рассказал следующее: "С особистами я в первый раз столкнулся, когда нас в 1945-м году освободили из концлагеря и передали от англичан в советскую зону. Беседовал я с ним, отвечал на вопросы. Ну что, мне поверили и отпустили. Только потом я узнал, как мне повезло. Дело в том, что я работал в концлагере в рабочей команде с одним из жителей Симферополя, Михаилом Степаненко, 1919 года рождения. Он был старше меня, уже окончил какое-то пехотное училище на момент начала войны, и попал в плен в ходе боев за Крым в 1941-м. Потом я с ним встретился в 1957-м году в Симферополе, где поселился после войны.
Выяснилось, что с ним особисты побеседовали, и в результате он простился с ними только в 1953-м году. Потому что Михаил просидел 8 лет в Архангельской области за то, что попал в плен. И таких среди военнопленных было много. Мне пришлось как-то получать справку о том, что я был в концлагере. Я пошел в КГБ, там ответили, что у нас таких данных нет, потому что был особый приказ - все личные данные участников войны хранить в архивах по месту рождения. Я написал в архив, пришел ответ о том, что никаких данных о моем пребывании в плену там не содержится.
Тогда я пошел в местный военкомат, оттуда получил ответ, мол, вы же в плену были, какие у нас могут быть данные. «Пишите в Центральный архив Министерства обороны», - все, к кому не обращался отвечали одно. И я поехал туда сам, и случайно от одного из сотрудников узнал о том, что 800 тыс. военнопленных, освобожденных Советской армией, сидели после окончания войны уже в советских лагерях, в основном до 1953 года. Не знаю, как это оценить, но все мы знали, что Сталин считал – советский солдат в плен попасть не может, там оказываются только предатели".
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/podosokorsky