«Не забывай — ты один»: Никитин рассказал о психологическом давлении в американской тюрьме
Россиянин Олег Никитин, освободившийся из американской тюрьмы, пришел в студию медиацентра «Патриот», где рассказал об особенностях своего пребывания за решеткой в чужой стране. Мужчину арестовали по сфабрикованному делу о якобы намерении нарушить санкционный режим на территории сопредельного государства — Украины.
Санкт-Петербург, 24 декабря. Россиянин Олег Никитин, освободившийся из американской тюрьмы, пришел в студию медиацентра «Патриот», где рассказал об особенностях своего пребывания за решеткой в чужой стране. Мужчину арестовали по сфабрикованному делу о якобы намерении нарушить санкционный режим на территории сопредельного государства — Украины.
По словам Никитина, то, что они связали дело с Крымом и Севастополем, где спикер даже никогда не был, является главной абсурдной точкой его ареста. Россиянин рассказал, что обвинение корректировали четыре раза. Всего судебных заседаний было семь, и формулировка намерений Никитина также менялась несколько раз.
«Я задал один простой вопрос — это что, шутка? Они сказали «нет, это не шутка» и призвали меня найти лучших адвокатов, отказав в бесплатном. Я был заключен в тюрьму и не имел права участвовать ни в каких процедурах», — рассказал Никитин.
Спикер отметил, что условия его содержания в тюрьме не отличались от других заключенных. Олег Никитин сидел вместе с 16 местными, которые постоянно напоминали россиянину про его «статус».
«Мне постоянно говорили — «не забывай, что ты один». Все 16 человек были другой этногруппы и другой языковой направленности, английским языком это назвать невозможно. Но подчеркивалось то, что я один во всем. Например, по ТВ они смотрят только баскетбол, и когда я просил переключить на какой-то новостной канал, мне говорили — «ты один. почему мы должны переключать». Когда я говорил, что питаться колбасой и хлебом невозможно, они говорили — «ты один, мы не будем менять свою систему», — добавил бывший заключенный.
В завершении Никитин добавил, что его на него не оказывали физическое воздействие, но давили психологически.