Почему регионы России отказываются обсуждать QR-коды
В ряде регионов, среди которых Владимирская область, заявили, что обсуждение федерального проекта является правом заксобрания, а не обязанностью, пишет Znak.com. В других субъектах — Курской области, Карелии и других — обсудить закон предлагали фракции КПРФ (выступают против законопроектов), но их предложения были отклонены.
В Москве обсуждение было анонсировано, но заседание так и не назначили. В то же время Чукотка потребовала особых условий, объяснив, что авиационное сообщение — единственный вид транспорта в округе.
В докладе политологов отмечается, что накал публичных обсуждений законов даже превзошёл выборы в Госдуму, а местные политики активно используют тему для самопрезентаций и «выплеска пара».
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на вопрос о бойкоте обсуждений, уже сказал, что регионам виднее, какие меры стоит вводить.
Ранее политолог Алексей Макаркин в беседе с ForPost сравнивал карантинные протесты россиян с волнениями в период принятия пенсионной реформы. Аналитик объяснял, что сейчас накал эмоций в стране выше. И несмотря на снижение числа заболевших и субъективное ощущение, что страсти по ковиду поутихли, смертность в России по-прежнему остаётся высокой: 7 декабря оперштаб сообщил о смерти 1182 человек.
Продолжая сравнивать «куаровые» законопроекты с пенсионной реформой, стоит вспомнить, что в 2018 году во время обсуждений «на местах» часть регионов также отказалась публично одобрять меру, предложенную федеральным центром.
Тогда таких регионов было 12, напоминает РБК. Причём среди них были и нынешние «оппозиционеры»: Владимирская, Иркутская, Орловская, Ярославская области и Москва.
Политолог Илья Гращенков в разговоре с ForPost объяснил, чем может быть вызвано такое поведение региональных парламентов:
«Это административная история — прогнать [законопроект] через регионы, чтобы потом ссылаться на их одобрение. Но если выносить на публичные обсуждения, то станет понятно, что люди эти меры не одобряют.
Получается, что сначала надо публично поднять этот вопрос, а потом публично проигнорировать мнение населения. Убить рейтинг всех депутатов, которые избрались, и так далее. Поэтому, видимо, такое решение: принимать будут, но публично не обсуждают».
Политолог согласился с тем, что такая стратегия похожа на действия властей в период обсуждения пенсионной реформы:
«А как ещё непопулярное решение принимать? Только втихаря».
Читайте по теме: Что с QR-кодами в заксобрании Севастополя
Семён Гринберг