Зачем опять поднимается вопрос о слиянии Крыма и Севастополя
«Я вам скажу, самостоятельность – такая вещь, которая манит очень многих. Даже в наше время. Вот, допустим, есть Крым. Но очень часто говорят: Крым и город Севастополь. Все правильно – есть Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Я, например, считаю, что должен быть один субъект Российской Федерации – Крым, Республика Крым, в составе которой должен быть город Севастополь», – сказал представитель Крыма в Совете Федерации.
В такие моменты принято искать, «кому это надо» и почему то или иное мнение (особенно если это периодически всплывающее заявление о слиянии регионов) озвучено именно сейчас. Но это, кажется, совсем другой случай.
В том, что это личное мнение Сергея Цекова, уверена его коллега по Совету Федерации Екатерина Алтабаева. По её словам, убежденность в том, что Севастополь – не более чем часть полуострова, сенатор от Крыма высказывал уже не раз. И отнять у него право на собственные взгляды, безусловно, нельзя. Но российские власти на протяжении нескольких веков считали иначе.
«Принимая такое решение в 2014 году, руководство страны учло как исторические особенности Севастополя, так и реальную ситуацию, сложившуюся в нашей новейшей истории. На протяжении почти всей своей истории Севастополь не был частью Таврической губернии – это была самостоятельная административно-территориальная единица, подчинявшаяся отдельному генерал-губернатору, который одновременно являлся и командующим Черноморским флотом. И после Великой Отечественной войны, в 1948 году, он стал городом республиканского подчинения. Это исторические обстоятельства, но есть еще и реальность сегодняшнего дня», – подчеркивает Екатерина Алтабаева.
В основе деятельности любого гражданина Российской Федерации, в том числе и представителя любой ветви власти, должно лежать соблюдение законодательства страны, – напоминает член Совета Федерации от Заксобрания Севастополя Сергей Колбин. А в Конституции Российской Федерации статус Севастополя определен однозначно: это город федерального значения. И никакому сомнению этот факт не подлежит.
Объединение, подчеркивает Сергей Колбин, может произойти по инициативе самих регионов и по итогам проведенного референдума. Но с такой инициативой ни Севастополь, ни Крым никогда не выступали.
«И по долгу службы, и просто как житель Севастополя я общаюсь с большим количеством горожан. И, если честно, мне никогда не приходилось слышать от севастопольцев пожеланий объединиться с другим субъектом Российской Федерации. Господин Цеков, видимо, высказал свое личное мнение, и для меня это не новость – он его высказывал и в украинский период. Но мне оно кажется несколько неуважительным.
Севастополь всегда являлся отдельным субъектом федерации. И, думаю, обсуждать здесь особенно нечего», – говорит Колбин.
«Севастополь – отдельный регион, город федерального значения, и отношение к нему особое - в первую очередь с точки зрения формирования боеготовности нашей страны. У Севастополя всегда был, есть и будет особый статус, – не сомневается и депутат Госдумы от Севастополя Татьяна Лобач. – Мы прекрасно сотрудничаем с коллегами из Крыма, у нас много общего, в том числе и общие проблемы, связанные с санкциями. Но повестка у нас все-таки отличается».
«Исторический опыт и геополитические задачи у Севастополя и Крыма разные. Поэтому я не вижу серьезных аргументов в пользу объединения – по крайней мере, сейчас. Даже несмотря на то, что после строительства трассы «Таврида» связанность регионов повысилась», – так ответил на наш вопрос доктор политических наук, заведующий кафедрой «Политические науки и философия» СевГУ Александр Ирхин.
Как нечто невозможное оценил «идею» объединения и губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
«Я считаю, что в 2014 году принято оптимальное и единственно возможное решение», – цитирует его ответ ТАСС.
Еще более краток был председатель Заксобрания Севастополя Владимир Немцев:
«Мы – два разных региона, что тут комментировать?» – удивился спикер севастопольского парламента.
И лучше не скажешь.
Ольга Смирнова