Крымская, еще один миф.
Не знаю, кому как, а мне открылось чудное.
Итак, мы с вами помним, что после ухода русских из Дунайских княжеств союзное командование было немного ошеломлено, и долго думало, что делать дальше. Выбор на Севастополь пал, поскольку тут сошлись интересы и армии, и флота.
А дальше произошло чудесное.
Впрочем, обо всем по порядку, данные я беру из книги Peter Duckers «The Crimean War at Sea: The Naval Campaigns against Russia 1854-56». Итак, 16 июля 1854 года было определено, что следующей целью станет Крым. В начале сентября союзная армия высадилась в бухте Каламита, и далее нанесла русской поражение при Альме. Далее последовал марш на юг и организация позиций у Балаклавы.
17 октября – первая бомбардировка, из которой союзники вынесли две не очень приятные новости: первая – крепость довольно сильно укреплена, нахрапом ее взять не получится; вторая – с моря войти в Ахтиарскую бухту просто невозможно, иначе будем радовать рыбов. К тому же совершенно странное в глазах союзников затопление русскими своего флота оставила флот англо-французов без какой-либо достойной цели.
И уже на следующий день, то есть 18 октября 1854 года началось формирование военно-морской бригады. Для этого с английских кораблей было снято 2400 моряков, 2000 морпехов и 160 орудий. Корабли, подвергшиеся разоружению – Albion, Retribution, Britannia, Agamemnon, Queen, Rodney, Diamond, Trafalgar, Bellerophon, Terrible, Vengeance и London; Кроме того – шлюпы Beagle и Diamond.
Со всех линейных сняли либо бомбические 68-фунтовки, либо 32-фунтовки. Со шлюпов – Ланкастерские пушки. На каждую пушку свезли и боеприпасов в расчете на 150 обычных выстрелов (rounds of shot) и 30 картечных зарядов (common). Возглавил военно-морскую бригаду кэптен Уильям Пилл, место дислокации – лагерь на хребте Виктория, недалеко от Воронцовской дороги. Основная задача Военно-морской бригады – контрбатарейная борьба с русской артиллерией.
Что получается? Во-первых, смысл затопления русскими флота становится еще более неясным – ведь будь к этому моменту флот живым – из-за разоружения союзных кораблей могли бы и побороться. Да же фиг с ним, если бы русские не топили свои корабли – флот союзников с большой долей вероятности не стал бы снимать орудия и отдавать людей на сушу, а это вело к затягиванию осады.
Кроме того, сухопутные охранители все уши в свое время прожужжали – мол, моряки у нас это просто безумно дорогая пехота, морские нации так не делают. Вот конкретный пример – делают, и еще как.
Такой вот получился неожиданный результат спора.