19.11.21==Украина не просто перешла все «красные линии» Путина – она на них наплевала
Прошло не так уж много времени с той поры, когда президент России Владимир Путин в целом ряде своих публичных выступлений, интервью и даже в собственноручно написанной весьма обстоятельной статье обрисовал те шаги Киева, смириться с которыми Москва не сможет ни при каких обстоятельствах. Обозначил он их ставшим традиционным для современных политиков определением: «красные линии». Тем самым отечественный лидер дал понять, что пересечение украинской стороной определенных, четко очерченных пределов и рамок повлечет за собой самые серьезные последствия для нее.
По правде говоря, особых надежд на то, что к этому предостережению прислушаются те, кому оно было адресовано (а речь в данном случае, понятно, далеко не только о политиках «нэзалэжной», но и об их западных хозяевах), не было изначально. Русофобские демарши и высказывания официальных представителей Киева, их сомнительное законотворчество, осуществляющееся в том же ключе – все это не претерпело, фактически, ни малейших изменений. Тем не менее несколько последних, самых свежих событий из этой серии, можно считать уже даже не игнорированием ограничительных «линий» любого цвета, а прямой демонстрацией украинской властью своего категорического нежелания считаться с Россией и ее мнением. По сути дела, Киев бросает Москве открытый вызов.
Позволю себе напомнить: во время состоявшегося 10 июня нынешнего года интервью телевизионному каналу «Россия 24» Владимир Владимирович совершенно недвусмысленно заявил о том, что едва ли не самой главной из «красных линий», делать шаг за которые Украине категорически не рекомендуется, является вступление этой страны в Североатлантический альянс. При этом четко было указана причина такого подхода: Путин упомянул о размещении в Румынии и Польше американских комплексов противоракетной обороны, обозначив их как несомненную и прямую угрозу для национальной безопасности России.
В Москве уже неоднократно заявляли о том, что, к примеру, пусковые установки ЗРК Patriot вполне могут быть использованы вовсе не для поражения вражеских воздушных целей, а для запуска крылатых ракет Tomahawk BGM-109, способных нести ядерный боезаряд. При этом (по словам отечественного лидера) их подлетное время до центра России, и, в том числе, и до ее столицы, составит не более 15 минут. В то же самое время, как подчеркнул президент, в случае, если аналогичные вооружения появятся уже на украинской территории, это самое время сократится, практически вдвое – до 7-10 минут. Говоря об этом, Владимир Путин задал собеседнику риторический вопрос: «Считают ли такое положение «красной линией» в США»? Судя по всему, нам очень скоро предстоит узнать ответ на него, поскольку просьба об установке в «нэзалэжной» ЗРК Patriot и компонентов системы ПРО Aegis уже прозвучала, причем не где-либо, а в Вашингтоне. Произошло это во время рабочего визита туда украинской делегации, задачей которой, согласно официальным заявлениям, была подготовка визита в США Владимира Зеленского.
Вообще говоря, включение в ее состав столь одиозного политика, которым является Алексей Резников – вице-премьер-министр Украины «по делам реинтеграции временно оккупированных территорий» выглядит довольно странно. Судя по самому названию его шутовской должности, заниматься этот деятель должен, скорее, вопросами внутренней политики, нежели внешней. Тем не менее Резникова так и тянет «на международную арену» – он, напомню, является первым заместителем главы украинской делегации в Минской Трехсторонней контактной группе, делающей вид, что она ведет «переговоры о мирном урегулировании на Донбассе». Крайне русофобская и «ястребиная» позиция этого персонажа секретом ни для кого не является, поэтому и его вашингтонский демарш смотрится вполне органично. Находясь в столице США и общаясь с руководителем американской аналитической организации Jamestown Foundation (признан в России нежелательной организацией) Гленом Ховардом, Алексей Резников прямо призвал «расширить пакет безопасности для Украины». По его утверждению, «в первую очередь это может быть достигнуто путем развертывания на ее территории сил и средств американской противоракетной и противовоздушной обороны».
Впрочем, вовсе не возражал бы Резников и против размещения в «нэзалэжной» и любых других подразделений армии США. По его словам, с украинским законодательством никаких проблем не возникнет – «оно это позволяет». Стремясь нагнать на собеседников побольше страху, киевский чиновник делал упор не только на «осуществляемой Москвой милитаризации Азовско-Черноморского региона» и возможном размещении нашей страной своих ядерных сил в Крыму, но и на прочих, еще более завиральных аспектах. К примеру, по его словам, «Россия, опираясь на Крым, проводит свои операции на Ближнем Востоке и в Африке, а также на Балканах». А уж «Северный поток-2» позволит ей «осуществлять страшное давление» не только на Украину, но также на Польшу и страны Прибалтики. Мрак и темный ужас.
Алексей Резников в Вашингтоне из кожи вон лез, чтобы убедить «высокую принимающую сторону» в том, что в качестве единственно возможного адекватного ответа на перечисленные выше «коварные происки Кремля» следует считать появление Patriot и Aegis в самой непосредственной близости от российских рубежей. Чтобы подлетное время было поменьше... Самое замечательное, что рассматривать резниковские бредни как сугубо личную инициативу подвинувшегося рассудком на почве ненависти к «клятым москалям» украинского «патриота» никак не возможно. Во-первых, статус не тот – вице-премьер, как-никак, да и в США прибыл отнюдь не частным порядком. Во-вторых, в офисе Зеленского его разглагольствования уже оценили и прокомментировали. И вовсе не в негативном ключе. Спикер ОП Олег Никифоров заявил, что слова Резникова «следует трактовать не как твердое намерение Киева, а как гипотетическую возможность». При этом он не отмел напрочь перспективу того, что вопрос размещения американских ПРО будет обсуждаться во время встречи Владимира Зеленского и Джо Байдена.
Сложно расценивать все это иначе, чем демонстративное и предельно наглое игнорирование всего сказанного нашим президентом, ведь Киев показывает, что готов поступить в точности наперекор сделанным им предупреждениям. И, кстати говоря, касается это отнюдь не только Patriot и американской солдатни на Украине. Еще одним моментом, по которому за последнее время Владимир Владимирович высказывался неоднократно и предельно конкретно, является вопрос о возможных попытках Киева осуществить «деоккупацию» Донбасса с помощью военной силы. Не раз и не два наш президент давал понять – любая авантюра подобного рода закончится для Украины не просто военным поражением, а «крахом государственности», поскольку нейтральную позицию в данном случае Россия не будет занимать ни при каких обстоятельствах. И что же?
Исчерпывающим ответом украинской стороны на все эти заявления можно считать одобрение тамошним правительством законопроекта «О принципах государственной политики переходного периода», разработанного ведомством все того же Алексея Резникова. Следующим шагом, согласно протоколу прохождения документа, является его передача для рассмотрения и последующего принятия в Верховную Раду. Если украинские парламентарии проголосуют «в правильном ключе» (а оснований для сомнений в именно таком развитии событий как-то не просматривается), на «Минских соглашениях» можно будет ставить окончательную точку. Упомянутый выше закон противоречит им, что называется, от первой до последней буквы.
В первых же его строках напрочь отрицается существование таких образований, как ДНР и ЛНР, зато самым подробным образом расписываются такие «ключевые понятия», как «оккупационные силы» и «оккупационные администрации» России на Донбассе, к которым Киев причисляет всех до единого людей, работающих в государственных органах и «силовых» структурах Республик. Никакой амнистии для них не предусмотрено – исключительно уголовное преследование, «люстрации» и поражение в гражданских правах. Выборы? Они отодвигаются на неопределенный срок и участвовать в них априори не сможет никто из тех, кто занимает сегодня на неподконтрольной Киеву территории положение выше младшего помощника старшего дворника. Для органов власти «деоккупированных» территорий будет подготовлен «кадровый резерв» из числа «национально свидомых» (так и подмывает написать: «расово полноценных») жителей Галичины и прочих областей Западной Украины. Далее – все остальное по такому же сценарию.
Особенно поражают воображение задекларированные в законопроекте твердые намерения Киева провести на «освобожденном» Донбассе не просто полную «декоммунизацию», но и тотальную «украинизацию», которую там понимают как абсолютный запрет и искоренение всего русского. В одном ряду с этими бредовыми идеями стоят также планы по созданию целой сети «национальных музеев преодоления российской агрессии», которые должны появиться не только в Киеве, но и в каждом областном центре. Главное, что, по мнению авторов законопроекта, они непременно откроются в Донецке, Луганске, Симферополе и Севастополе. Ну, «мемориалы жертвам российской агрессии» и «героям» борьбы против нее – это само собой. Тоже – от столицы «до самых до окраин»... А еще – «день памяти» все тех же «жертв» и «хероев», который предлагается отмечать всенародно каждую вторую пятницу марта. Бред сумасшедших, скажете вы? Согласен целиком и полностью. Однако все это – еще и официальное признание в отказе Украины от выполнения всех ранее достигнутых соглашений по Донбассу. Воплотить в жизнь все, что прописано в шизофреническом проекте закона, принятом без каких-либо замечаний Кабинетом министров «нэзалэжной», можно только одним-единственным способом – путем вооруженного захвата. Как минимум, Донбасса. В идеале – еще и российского Крыма.
Еще раз позволю себе подчеркнуть – это документ о «принципах государственной политики», а не тезисы для выступления в дискуссионном клубе. Перехода каких еще «красных линий» собираются ждать в Кремле – решительно непонятно. Нынешняя власть Украины показывает, что для нее их просто не существует. Что дальше?