Если бы мы могли, спасли бы всех, — главврач 1-й горбольницы Севастополя о смерти пациента с инсультом
«Мы очень плотно с департаментом работали по этой ситуации и сейчас ещё продолжаем работать», — сообщил ForPost главврач 1-й горбольницы Андрей Коситченков.
Напомним: трагическая история произошла в конце октября этого года. 62-летний Леонид Николаевич попал в больницу после инсульта. Однако первая компьютерная томография, которую ему сделали медики, признаков инсульта не показала, и пациента отправили в отделение терапии поликлиники на улице Ерошенко.
Там состояния мужчины стало ухудшаться, у него парализовало левую часть туловища, и родным настойчивостью и упорством пришлось добиваться перевода его обратно в 1-ю горбольницу. Собственно, благодаря постоянному присутствию и помощи семьи состояние Леонида Ивановича стало улучшаться. Пока не пришёл положительный результат теста на ковид.
После этого пациента перевели в ковидное отделение, двери которого наглухо закрыты для посетителей. Оттуда мужчина уже не вышел.
Родные уверены, что медики просто забросили лечение мужчины от первоначально диагностированного заболевания и не предпринимали усилий, чтобы спасти пациента. Как будто в подтверждение страшных догадок среди переданных им после смерти Леонида Николаевича вещей они обнаружили нетронутыми все лекарства и препараты, которые передавали ему через медиков с надеждой, что близкий человек выздоровеет.
Андрей Коситченков подтвердил, что первая томограмма действительно не показала у поступившего пациента признаки инсульта, увидели их специалисты только на повторной процедуре.
Он также настаивает, вслед за горздравом, на том, что в ковидном отделении пациент получал лечение не только от коронавируса, но и от последствий инсульта, его осматривали профильные специалисты.
По мнению главврача, при рассмотрении этого и подобных случаев стоит также учитывать разные варианты развития событий и медицинский бэкграунд пациента.
«Во-первых, может быть, что человек сначала заболевает коронавирусом и у него развивается инсульт, тем более есть фон — у него (Леонида Николаевича. — ForPost) уже был инсульт в 2015 году, уже была спровоцирована ситуация. Да и риск тромбоза очень велик», — пояснил Андрей Коситченков.
Были ли допущены врачами ошибки при оказании помощи пациенту, и какая из них могла стать фатальной, покажет расследование — оно в медучреждении ещё продолжается.
«Я понимаю прекрасно родственников. Но, к сожалению, <такое случается>, если бы мы могли всех спасти, мы бы всех спасли», — заверил главврач больницы.
Полина Ласькова