«Охота на ведьм»: опубликован «черный список» СНБО
На прошлой неделе Совет национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) обнародовал «Глоссарий названий, терминов и словосочетаний, которые рекомендуется использовать в связи с временной оккупацией Российской Федерацией Автономной Республики Крым, г. Севастополь и отдельных районов Донецкой и Луганской областей». Таким образом на Украине решили начать борьбу с Telegram-каналами, которые по мнению киевской власти, склонны транслировать обществу «идеи пророссийского характера».
Сегодня пресс-служба ведомства опубликовала «черный список» СНБО, в который попали такие известные на Украине Telegram-каналы как Klymenko Time, Vesti, Шептун, First, Новостной. А также аккаунты персональных блогов: Юрий Ткачёв, Андрей Манчук, Корнилов, Максим Могильницкий, Вадим Рабинович, Moroz.Live». По утверждению СНБО, данные ресурсы были замечены в продвижении российских интересов.
В ведомстве считают, что к примеру, первый из списка новостной канал Klymenko Time, который непосредственно связан с бывшим министром доходов и сборов Украины Александром Клименко, размещает «публикации, направленные против правительства». У него 53 тыс. подписчиков.
Второй номер из перечня Telegram-каналов (Vesti) уличен СНБО в «продвижении интересов пророссийских деятелей». Его регулярно читают 20 тыс. человек.
Третий из упомянутых Telegram-каналов (Шептун), по мнению СНБО, «активно цитирует прокремлевских пропагандистов». На него подписаны 57 тыс. читателей.
Четвертый ресурс (First), как отмечает Центр при СНБО, вроде бы и не был прямо уличен в размещении «прокремлевских публикаций». Однако бдительные эксперты по дезинформации проанализировали, как он взаимодействует с другими каналами, и решили, что все-таки он пророссийский. У Telegram-канала 447 тыс. подписчиков.
Последний номер из списка СНБО (Новостной) называет «каналом-прокладкой», используемой для распространения публикаций прокремлевских каналов. Но у него есть 3,8 тыс. своих постоянных читателей.
Охота на ведьм на Украине набирает обороты. Преследование инакомыслящих стало для властей «незалежной» нормой. Такая вот свобода слова по-киевски.