Севастопольцев «поджали» сомнительные таунхаусы
Еще год назад на начальном этапе строительства люди обращались во всевозможные инстанции вплоть до губернатора с просьбой обратить на их проблему внимание, тем не менее сегодня на участке перед их домом «выросли» восемь двухэтажных таунхаусов.
А совсем недавно горожан возмутила наглость застройщика, который залез на территорию их придомовой парковки и разрушил часть покрытия, чтобы оградить свой объект забором и организовать проходы к таунхаусам.
«Прокуратура не реагирует», — утверждают горожане.
Напомним, об этой истории ForPost писал еще год назад. Тогда строительство только начиналось — на огороженном участке появились фундаменты и опалубка будущих строений.
Тогда горожан возмутил тот факт, что в объявлении о продаже строящихся таунхаусов застройщик присвоил парковку под многоквартирным домом и планировал «посадить» свои объекты на перегруженные канализационные и водопроводные сети густонаселенного района.
В департаменте архитектуры в октябре 2020 года сообщили, что в январе 2018 года было выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома площадью 60 кв. м физическому лицу только на один крайний левый участок площадью 184 кв. метра. На остальные участке, где как раз и планировалось строительство таунхаусов, никаких разрешений не выдавалось.
Такое внезапное тесное соседство с очередным «памятником жадности» не устраивало местных жителей и они написали обращение к губернатору города, в прокуратуру, департамент архитектуры и МЧС с просьбой проверить законность строительства.
После публикации объект проверили сотрудники Госстройнадзора. Как рассказал ForPost глава департамента архитектуры и градостроительства Максим Жукалов, на начальном этапе строительства проверяющие не смогли определить, что конкретно застройщик планирует возводить — объект индивидуального жилого строительства или что-то иное. Просто потому, что на тот момент на участке были разработаны фундаменты лишь части объектов.
«На тот момент, когда они выходили, там не было всех этих зданий. Исходя из той документации, которая была, проверяющие сделали выводы, что отнести строительство к иному типу застройки <кроме ИЖС> они на данном этапе не могут», — пояснил Жукалов.
Все дело в разрывах
Согласно публичной кадастровой карте, строительство таунхаусов ведется на участках, предназначенных под индивидуальное жилое строительство (ИЖС), с кадастровыми номерами 91:02:001008:655, 91:02:001008:656, 91:02:001008:657, 91:02:001008:658, 91:02:001008:654, 91:02:000000:564, 91:02:001008:896, 91:02:001008:897, 91:02:001008:898, 91:02:001008:899.
По словам Максима Жукалова, изначально у собственника было семь земельных участков, позже один участок был разделён еще на два. В ноябре 2017 года были выданы градостроительные планы — так называемые информационные справки со сроком действия до ноября 2020 года.
В 2018 году на четыре из семи участков собственнику были выданы разрешения на строительство индивидуальных жилых домов. При этом действующий свод правил «Градостроительство. Планировка городских и сельских поселений», отметил Максим Жукалов, допускает однорядную и двурядную застройку, в том числе индивидуальными жилыми домами.
Однорядная застройка допускает совмещение без соблюдения противопожарных разрывов двух индивидуальных жилых домов — в этом случае они считаются как один объект.
«По сути речь идет о том, что если есть согласие между собственниками, то впоследствии эти постройки рассматриваются как единый объект пожарной безопасности», — уточнил Жукалов.
При этом, подчеркнул он, свод правил позволяет таким образом блокировать только два дома между собой, а далее должен быть обязательно предусмотрен противопожарный шестиметровый разрыв.
«В 2018 году еще застройщик предоставлял схему планировочной организации земельного участка. Видимо, тогда именно таким образом он и представил проектную документацию. Больше никаких разрешений, начиная с 2018 года, мы не выдавали», — пояснил глава депархитектуры.
Получается, что все остальное строительство на земельных участках застройщик вёл в рамках так называемой амнистии, которая действует в соответствии с региональным 46-м законом и федеральным законодательством.
Это означает, пояснил Максим Жукалов, что у застройщика было право зарегистрировать объект недвижимости в упрощенном порядке — без предоставления разрешительных документов. В то же время амнистия не освобождает застройщика от необходимости соблюдать требования пожарной безопасности — строить не более чем по два блокированных дома на участке и соблюдать шестиметровый разрыв между ними и остальными постройками. В этом случае это могло бы соответствовать виду индивидуальной жилой застройки.
«По сути же застройщик построил вместо четырёх восемь домов, не соблюдая требования пожарной безопасности. Когда он возводит дома без противопожарных разрывов, то это уже не индивидуальная жилая застройка, это блокированная застройка. Это уже совсем другой вид разрешённого использования. Соответственно признаки самовольной постройки в данном случае могут быть усмотрены», — считает Максим Жукалов.
Теперь, когда стало понятно, что застройщик вместо индивидуальных жилых домов возвёл блокированную застройку, глава депархитектуры намерен инициировать повторную проверку объекта. Если нарушения подтвердятся, ведомство подаст в суд для признания объекта самовольной постройкой.
«Сейчас понятно, всё уже застроено, это блокированная застройка, значит, надо поднимать вопрос, чтобы признать это самовольной постройкой», — подчеркнул руководитель департамента архитектуры.
Полина Ласькова
Фото из группы ForPost и «Чёрный список Севастополь»