Задолжавшие общежития и ничьи квартиры: о бюджете Севастополя
Стали больше зарабатывать
Об этом сообщил сегодня депутатам глава департамента финансов Севастополя Владимир Штоп, выступивший перед Заксобранием с отчетом об исполнении бюджета за истекшие полгода. Больше всего в общем объеме собственных доходов – 47% – принесли поступления от НДФЛ.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года собственные доходы города увеличились более чем на 118%. А их доля в бюджете за год выросла с 39 до 41%. Наибольший рост (на 600 миллионов рублей, или на 17%) также показал НДФЛ.
Безвозмездные поступления из федерального бюджета принесли городу 12,8 миллиарда рублей. Расходы бюджета составили 23,1 миллиарда рублей (около 34 % к уровню прошлого года, или на 4,7 миллиарда больше, чем за аналогичный период 2020 года). Более половины пришлось на социальную сферу.
Сообщил Владимир Штоп и о том, что на отчетную дату у Севастополя нет долгов. Что касается расходов из резервного фонда, они составили 33,8 миллиона рублей. В основном деньги тратились на борьбу с ковидом, а также на проведение выборов.
Депутат Сергей Борисов высказал мнение, что состояние экономики не так хорошо, как может показаться по данным отчета, и напомнил, что уже говорил об этом и о неудовлетворительном состоянии некоторых отраслей в июне этого года.
«Рассмотрены ли правительством факторы, которые повлияли на ситуацию в этих отраслях?» – попросил ответить он.
Штоп заверил, что выступления депутатов «безусловно обсуждаются» на совещаниях в правительстве, но конкретного ответа дать не смог.
«Динамика у нас неплохая, но конкретно я сейчас не могу вам ответить на этот вопрос. У меня только данные о том, как бюджет исполнен на данную дату», - сказал он.
Вячеслав Аксенов, впервые принимавший участие в заседании парламента второго созыва, попытался прояснить вопрос о дефиците городского бюджета, сложившемся в мае – начале июня:
«Не будет ли у нас дефицита на конец года?».
Глава департамента заверил, что сейчас проблем нет, налоги поступают неплохо, и риска, что Севастополю придется занимать средства, нет.
Общее - значит ничье?
А вот доходы от использования госимущества, по информации департамента, выросли лишь на 5,6%. К тому же за полгода их поступления составили около 27% от годового плана. Именно этого раздела касались и многие заданные депутатами вопросы.
Ответить, проведена ли инвентаризация всего городского имущества, особенно земли, попросила депутат Елена Глотова.
«Работа идет постоянно, – сообщил Владимир Штоп. – Не думаю, что она на сегодняшний день исполнена на 100%, но процесс идет».
Напомним: на необходимости проинвентаризировать имущество, вести его учет и эффективно это имущество использовать настаивали еще депутаты Заксобрания первого созыва.
Выступление Татьяны Щербаковой касалось проблемы общежитий. По озвученной ей информации, на начало июля задолженность общежитий, находящихся в госсобственности, за тепло составляло почти 37 миллионов рублей, за воду - около 49 миллионов И сейчас, подчеркнула депутат, эти долги наверняка еще больше.
«А ведь это деньги города, и городу совсем точно их есть куда потратить. А кроме этого, есть вопросы безопасности», – подчеркнула Щербакова, рассказав о проведенном депутатами и полицией рейде.
«Это тоже вопрос безопасности и вопрос использования городского имущества. В очередной раз прошу обратить на это внимание», – сказала глава комитета по здравоохранению и социальной политике.
Депутат Антон Пархоменко обратил внимание на еще один важный для города вопрос – так называемое выморочное имущество. То есть имущество, которое остается после смерти людей, не имеющих наследников, и должно поступать в городскую казну. Порядок обращения с ним был принят только в 2018 году, поэтому с 2014 года по 2018 год казна не пополнилась ни единым объектом.
В 2018 году, как уже было сказано, порядок был принят и сейчас действует. Но по нему также есть вопросы: как сообщил Антон Пархоменко, в документе не говорится, откуда и как должна черпаться информация о имуществе, которое имеет шансы быть признанным выморочным. Итог не слишком радует.
«С начала 2018 года выявлено 132 объекта, из которых в собственность города принято только 8. Можно, конечно, предположить, что по остальным нашлись наследники. Но эта сфера имеет много возможностей для злоупотреблений, и наша задача – как можно сильнее эти возможности сократить», - подчеркнул Пархоменко.
Документ нужно привести в такой вид, чтобы эту работу можно было активизировать, – считает депутат. Сейчас выявлять потенциально выморочное имущества должны муниципалитеты, но они, по выражению Пархоменко, просто разводят руками: у них нет источников информации. Чтобы работа была действительно эффективной, в ней должны участвовать нотариусы, органы ЗАКС, представители прокуратуры и ДИЗО. Тогда, уверен депутат, город будет получать реальную выгоду.
«Я думаю, это десятки, а может быть, и сотни квартир ежегодно», – сказал он.
Свои предложения Антон Пархоменко уже направил в ДИЗО.
Спикер Заксобрания Владимир Немцев откликнулся на это еще одним предложением – в ближайшее время провести расширенное совещание с участием представителей перечисленных структур.
Ольга Смирнова