Под окнами жителей Древней в Севастополе у Херсонеса теперь обитают пьяницы
Напомним, в июле этого года сотрудники ГБУ «Парки и скверы» внезапно нагрянули на придомовую территорию дома №23 и начали снос установленного ограждения дома. При этом исполнителей не смутило явное расхождение в акте, который предписывал вести работы у дома №32, а не у дома №23.
Представитель горхоза объяснил это тем, что участок под домом №23 не был закадастрирован, а «привязаться» к какому-то адресу было необходимо. В итоге остановить сомнительный снос жителям удалось только с привлечением полиции.
Правда, на этом инцидент не был исчерпан. Через пару дней рабочие снова нагрянули к жильцам дома №23 и продолжили зачищать территорию от имущества жильцов – ограждений вокруг палисадников и 20-летнего виноградника. Не подействовало на представителей горхоза и предъявленное жильцами решение суда с «мокрой» печатью, по которому земля, где хозяйничали представители горхоза, была признана придомовой территорией, а не бесхозной, как утверждали чиновники.
Все это время горожане пытались выяснить суть происходящего и отстоять собственные права. Как оказалось, их предположения о незаконности происходящего недалеки от истины.
Акт на коленке
В департаменте общественной безопасности Севастополя с горожанами согласились, подтвердив, что в акте на демонтаж была допущена ошибка – «указан неверный адрес по улице Древняя, дом 32, а не дом 23». Также специалисты ведомства выяснили, что в департаменте по имущественным и земельным отношениям нет информации о заключении каких-либо договоров на земельный участок по неверно указанному в документе адресу – улица Древняя, 32.
В свою очередь, горожане обратились в департамент горхоза, однако там отказались предоставлять акт выявления комиссией незаконно расположенного объекта, решение комиссии по этому объекту и акт приема-передачи имущества жильцов, ссылаясь на то, что они являются «внутренними документами».
По мнению юриста, представляющего интересы жителей дома №23, Марины Гудзенко, сделано это было умышленно, ведь акт, по которому варварски уничтожалось имущество жильцов, не содержал ни одной подписи членов комиссии, принимавшей решение о демонтаже, и не был заверен, как положено, гербовой печатью.
«Акт не просто недействительный, его даже актом нельзя назвать, потому что любой протокол решения комиссии, любая выписка должны иметь лист согласования всех членов комиссии. Любой документ правительства Севастополя должен проходить визирование – он должен быть зарегистрирован в системе документооборота, иметь номер и дату <…> То есть они фактически проводили работы без документа», – подчеркнула Гудзенко.
Более того, добавила юрист, на фотографиях, которые прилагались к акту о демонтаже, указаны адреса: «ул. Древняя, 30» и «ул. Ерошенко, 23».
«То есть нашего адреса там вообще не было», – подчеркнула Марина Гудзенко.
При этом, считает юрист, представители горхоза лукавили, когда говорили, что не получили информацию о собственниках участка, где производился снос.
Как выяснили горожане, в апреле этого года специалисты горхоза пытались получить информацию о зарегистрированных правах на земельный участок, «расположенный в непосредственной близости от земельного участка с кадастровым номером» в Севреестре. Однако там отказались предоставить такие сведения в связи с некорректно составленным запросом.
«Обращаем ваше внимание на то, что действующим законодательством не предусмотрено указание в запросе и поиск объекта недвижимости по представленному с запросом графическому материалу», – сказано в ответе Севреестра (копия есть у ForPost).
В ведомстве также предложили коллегам из горхоза поискать информацию о правообладателях интересующего их земельного участка на публичной кадастровой карте, которая находится в общем доступе на сайте Росреестра.
Тогда же в ответ на запрос горхоза в департаменте по имущественным и земельным отношениям департаменту горхоза сообщили (копия ответа есть у ForPost), что в настоящее время в ведомстве находится на рассмотрении заявление представителя жильцов многоквартирного дома по улице Древняя, 23, об утверждении схемы расположения земельного участка и постановки его на кадастровый учет с целью оформления территории в общедолевую собственность.
«То есть на тот момент, когда они сносили ограждение и указывали, что никаких сведений о собственниках у них нет, эта информация уже была. Таким образом, все, что здесь происходило, полностью незаконно. Фактически это самоуправство», – подчеркнула Марина Гудзенко.
По словам юриста, результатом такого самоуправства стала не только порча имущества и нервов жильцов, но и нарушенный покой людей. После сноса ограждения придомовая территория стала полностью открыта, и заходить туда беспрепятственно может кто угодно и для любых целей.
«Там устроили под окнами, извините, общественный туалет, бедлам, мусорку. На подоконниках сидят какие-то алкаши с пивом», – отметила Марина Гудзенко.
Юрист убеждена, что все происходящее летом этого года на придомовой территории дома №23 не было случайной ошибкой – это были спланированные действия подготовки к сносу дома. В пользу этой версии говорит и тот факт, что в июле этого года представитель фонда «Моя история» предлагал людям выкупить их квартиры.
«Сейчас поступила информация, что план по работам в Херсонесе меняется и дом №23 сносить не будут. То есть, оказывается, все-таки вопрос стоял о сносе дома, демонтаж был началом работ», – резюмировала Гудзенко.
Информацию о том, что в одной из версий проекта планировки территории предусматривалось изъятие домов №21 и №23 под расширение дороги, позже подтвердил в эфире ForPost глава города Михаил Развожаев. Тогда же губернатор гарантировал, что сноса не будет.
«Судьба этих домов не предрешена. Я лично могу прогарантировать, что если жители этих домов хотят там остаться жить, никто их оттуда убирать не будет. Можно изменить проект всегда и оставить эти дома и вписать их в реализацию проекта, привести эти дома в порядок, пожалуйста», – заверил губернатор.
Идите в суд
В беседе с ForPost глава горхоза Евгений Горлов продолжил настаивать, что действия представителей «Парков и скверов» были законны, о чем ведомство отчиталось прокуратуре и МВД города.
«Все действия представителями управления <административно-технического контроля департамента горхоза> не первый раз уже производятся, и соответственно практика юридическая применяется моими специалистами в установленном законом порядке», – подчеркнул он.
Не согласен Евгений Горлов и с тем, что при оформлении документов на демонтаж были допущены нарушения.
«Не может быть такого! Пусть обращаются в суд тогда, если считают, что какие-то действия были неправомерными или противозаконными», – порекомендовал он.
Также, по словам главы горхоза, на момент осуществления демонтажа он не обладал информацией о том, что в ДИЗО рассматривается заявление жильцов дома №23 о постановке на кадастровый учет спорного земельного участка.
«Я не должен обладать такой информацией. У меня есть действия на момент совершения правонарушения третьими лицами – размещение незаконного объекта. Если на момент проверки и выявления не сформирован земельный участок, то соответственно считается, что он на городской территории», – пояснил Горлов.
Он добавил, что даже после формирования участка под многоквартирным жилым домом жильцы не смогут «городить там все что можно». Например, ограждение люди смогут восстановить вокруг дома только после согласования его внешнего вида и расположения с департаментом архитектуры.
Старая история
Как напомнила Марина Гудзенко, изначально спорный участок площадью 2944 кв. м между домами №21 и №23 по улице Древней был придомовой территорией. Однако доказать сейчас это сложно – документы по участку таинственным образом потерялись. Именно поэтому людям так сложно теперь отстаивать свои права на эту территорию.
Юрист пояснила, что оба дома до 1980-х годов были военными общежитиями, потом их передали городу: был выполнен капитальный ремонт, дома перевели в жилые, и вся документация по домам и земельным участкам пропала.
«С 2017 года мы пытаемся ее найти, во всех архивах запрашивали, но ни одного документа по этой территории нет до сегодняшнего дня», – отметила Гудзенко.
Напомним, небольшой придомовой участок площадью 2944 кв. м, прилегающий к дому № 23 на улице Древней, не первый раз становится причиной конфликтов. Несколько лет назад, по словам Марины Гудзенко, департамент по имущественным и земельным отношениям города лишил жильцов придомовой территории, вынеся решение поставить её на кадастр как землю общего пользования.
«Начали здесь парковки строить, туристов высаживать из автобусов», – отметила она.
В 2018 году суд отменил это решение ДИЗО как незаконное (копия есть у ForPost), определив, что указанная территория является придомовой и необходима для обслуживания многоквартирного дома. Правда, пока жители ждали этого решения суда, землю под их домом успели передать департаменту транспорта и начать там строительные работы.
По теме: Улицу Древнюю у Херсонеса в Севастополе сделают пешеходной
В итоге горожане вынуждены были снова обратиться в суд – и получили ещё два решения в свою пользу.
«Мы в 2018 году получили два дополнительных решения суда (копии есть у ForPost), чтобы эту землю исключили из реестра недвижимости как землю общего пользования. В 2020 году нам удалось, наконец, выйти из всех этих судебных процессов. Земельный участок после обращения в Генеральную прокуратуру был снят с кадастрового учёта как земля общего пользования», – рассказала Марина Гудзенко.
Сейчас горожане обратились в суд с просьбой поставить их придомовую территорию на кадастровый учет в прежних границах и размере 2944 кв.м.
Полина Ласькова
Фото Тараса Любимова, Марины Гудзенко