Московский бизнесмен раскрыл подробности гибели челябинской студентки в Крыму
Появились подробности трагедии, произошедшей в конце сентября 2020 года в бухте Круглая в Севастополе. Челябинская 20-летняя студентка Лилия Бирулина утонула при загадочных обстоятельствах во время прогулки на катере с 44-летним предпринимателем из Москвы Петром Шапиро. На судне кроме них никого не было, напоминает "Уралинформбюро".
Изначально подозрение пало на спутника девушки, но в апреле 2021 года дело прекратили. Свою версию произошедшего на катере 29 сентября прошлого года Петр Шапиро, гендиректор сети пансионатов "Забота", изложил порталу 74.ru.
По его словам, в тот день в Севастополе не было шторма, который якобы отогнал судно от решившей искупаться в открытом море пары.
"Максимальное волнение было всего три балла по шкале Бофорта. На море практически всегда есть волнение один – два балла. Согласно таблице штормов Бофорта, штормом называется девять баллов и выше", - отметил предприниматель.
Петр и Лилия вышли в море на катере Quicksilver Cruiser 29 сентября в 16.16. Вернуться назад они планировали через два часа, рассказал бизнесмен. До этого они несколько раз плавали с компанией знакомых.
"В тот день ярко светило солнце, тучи были видны только вдалеке от бухты Круглая, где находится наш причал 200, а напротив спасательная база МЧС. Мы решили далеко не уходить, так как скоро возвращаться. Весь маршрут потом следствие отследило по береговым камерам и моему эхолоту с GPS. Около 17.40 решили искупаться, и Лилия прыгнула с кормы в воду, но так и не появилась над водой. В итоге я увидел, как она хочет всплыть, но у нее это не получается, я тут же прыгнул ее спасать.
Мужчина подчеркнул, что на Quicksilver Cruiser не предусмотрен полноценный спасательный круг. Предприниматель полагает, что даже его наличие не помогло бы в сложившейся ситуации, так как девушка "тонула и была под водой, а не на воде, чтобы схватиться за него (круг) рукой".
"Если бы я тогда не прыгнул за ней, шансов всплыть на поверхность у нее не было", - считает Шапиро.
Фото: пресс-служба ГСУ СКР по Крыму и Севастополю
Петр ожидал, что дежурный причала поднимет тревогу, и их начнут искать. По оценке мужчины, до береговой линии оставалось около двух километров.
"Мы плыли почти все время на спине. Когда Лиля начала уставать, я помогал ей плыть, взяв ее под руку. У меня были водонепроницаемые часы, и я старался контролировать время, понимая, через сколько выйдут на поиски спасатели. Но никого вокруг не было. Около 19.30 небо затянуло тучами, позже пошел сильный дождь, дул ветер с берега, волны шли нам навстречу. Через некоторое время Лиля начала плакать и сказала: "Мне страшно, берег совсем не приближается. И почему нас никто не спасает?" - вспоминает Петр Шапиро.
"Я не верил, что такое могло произойти. Продышавшись, я поплыл в сторону берега на маяк, который включился на Камышовой бухте. Это было намного правее, но со стороны моря, ночью, надо плыть на свет. В итоге я плыл один еще около двух часов. Поднялся на причал Камышовой бухты около 22.00, дошел до будки дежурного, попросил вызвать полицию и скорую, сказал, что утонула девушка. В течение 30 минут приехали все", - добавил Петр Шапиро.
Несмотря на усилия водолазов, тело девушки так и не нашли. Было возбуждено уголовное дело об убийстве, Петр Шапиро стал подозреваемым. Затем дело переквалифицировали на статью о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшем по неосторожности смерть человека (часть 2 статьи 263 УК). Следствие полагало, что рулевой катера не проинструктировал пассажирку и разрешил ей плавать без каких-либо спасательных средств, несмотря на волнение.
В апреле 2021 года дело было прекращено по примирению сторон. Шапиро полностью выплатил родным Лилии компенсацию в связи с ее гибелью.