Французская газета Le Monde о Крыме: «Россия показывает свое благодетельное присутствие»
Француз из Москвы прилетел в Анапу, откуда по Крымскому мосту прибыл в Керчь. Здесь началась его поездка «между морем и горами».
«Российские туристы толпами прибывают [в Крым], чтобы посетить морские курорты, такие как Коктебель, или прогуляться по виноградникам Массандры, чтобы открыть для себя столь же очаровательный, как и стратегический, регион», — объяснил свой визит журналист.
Виткин начинает статью с истории 59-летнего дальнобойщика Сергея, который везёт фанту и кока-колу в Севастополь по мосту через Керченский пролив. Если раньше у него уходило почти 24 часа на переправу, то теперь — меньше получаса.
На таманской бензоколонке собеседник Le Monde заправляет полный бензобак, потому что «в Крыму бензин дороже и хуже по качеству, чем в остальной России».
«Что остаётся загадочным для Сергея П., как и для 2,3 миллиона крымчан, так это то, что цены на сырьевые товары остались такими же высокими [как и до стройки Крымского моста]», — отмечает француз.
В Керчи журналист встречается с директором Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника Татьяной Умрихиной, которая проводит экскурс в прошлое города-героя.
Читайте по теме: Наводнение повредило Царский курган и другие древности на востоке Крыма
Однако, судя по статье, иностранца больше поражает развёрнутая под Керчью база ПВО. И с трассы «Таврида» он сворачивает в сторону, чтобы «увидеть немного настоящей крымской жизни».
Так, разбитый асфальт вывел Виткина в Марфовку Ленинского района, где после 2014 года отремонтировали детский сад и школу. Местная жительница — бывшая медсестра Валентина призналась репортёру, что её пенсия за последние семь лет выросла в два-три раза.
«Жизнь была хуже до 2014 года, поэтому для этого ребенка [внука Валентины] из российско-украинской семьи выбор был очевиден», — пишет Le Monde.
С Керченского полуострова путь француза лежал в Коктебель, до которого он добрался по «безукоризненной горной дороге». Здесь он познакомился с 49-летним предпринимателем и блогером Александром Горным, который владеет фабрикой керамики.
По словам собеседника Le Monde, местные чиновники и выборные должностные лица часто некомпетентны.
Читайте по теме: Европейцы отправились в Крым и нарвались на обман
В Симферополе журналист посетил собор Св. Владимира и Ольги Православной церкви Украины на перекрёстке улиц Севастопольской и Козлова.
«Церковь в массивном сталинском здании <...> доживает свои последние часы», — отметил Бенуа Виткин.
По его мнению, «сталинский собор в Симферополе — это, пожалуй, последнее место в Крыму, где слышится украинская речь».
Читайте по теме: Проект «ПЦУ»: пристанище раскольников и содомитов
В детском центре «Артек» француз отметил «ультрасовременные здания, парки и сады, достойные роскошных отелей», а также бассейны и стадионы. Он пишет, что если при Украине здесь реализовывался коммерческий проект, то сейчас заветную путёвку получают лишь одарённые или «вовлечённые в общественную жизнь» школьники.
Посетив Бахчисарай и Севастопольский офицерский бал, Виткин отправился в Джанкойский район.
Здесь француз встретился с фермером из села Зернового Владимиром Осиповым, у которого в огороде на земле лежит топор остриём к небу. По словам журналиста, этот же суеверный ритуал исполнен всеми жителями северного Крыма, надеющимися таким способом остановить дожди и спасти урожай. Хотя от засухи после перекрытия Северо-Крымского канала Украиной именно эти районы республики страдают больше всего, отмечает французский гость.
Он описывает северные степи как отдельный мир, где дома не русские и не украинские, а «из глубины веков».
«Но даже там Россия старается показать свое благодетельное присутствие. В Зерновом был построен совершенно новый медицинский центр, что немыслимо в любом другом районе», — заметил журналист.
Здесь и заканчивается путешествие француза по Крыму.
Читайте по теме: Туристы матерят крымских отельеров
Пелагея Попова
Фото: pixabay.com