«Книги подкинули, адвоката не пустили»: в Крыму прошли новые обыски у крымских татар (видео)
Утром 17 августа в поселке Строгоновка в Симферопольском районе Крыма прошли следственные мероприятия в доме у местного имама Раифа Февзиева и еще по четырем адресам в Севастополе и Бахчисарайском районе.
Для оказания юридической помощи к дому Февзиева приехал адвокат Эдем Семедляев, но его не пропустили на территорию домовладения. У дома было замечено несколько служебных микроавтобусов, по периметру двор оцепили люди в балаклавах и масках – сотрудники ФСБ, ЦПЭ, ОМОНа.
Раиф Февзиев – местный имам (религиозный деятель), окончивший медресе, крымскотатарский активист, многодетный отец.
По данным «Крымской солидарности», утром 17 августа российские силовики задержали Раифа Фейзиева, Рустема Мурасова, Рустема Таирова, Джеббара Бекирова и Заура Абдуллаева. Мурасов, Таиров, Бекиров и Абдуллаев занимались активизмом, систематически посещали политически мотивированные судебные заседания, поддерживали семьи политзаключенных. Они были организаторами ифтаров и массовых мероприятий в своих поселках.
Российские СМИ со ссылкой на российских силовиков сообщают, что в Крыму якобы были задержаны пятеро сторонников «Хизб ут-Тахрир» (организация запрещена в России и аннексированном ею Крыму). Имена и фамилии задержанных не указаны. Официального подтверждения этой информации нет.
Представители международной исламской политической организации «Хизб ут-Тахрир» называют своей миссией объединение всех мусульманских стран в исламском халифате, но они отвергают террористические методы достижения этого и говорят, что подвергаются несправедливому преследованию в России и в оккупированном ею в 2014 году Крыму. Верховный суд России запретил «Хизб ут-Тахрир» в 2003 году, включив в список объединений, названных «террористическими».
Защитники арестованных и осужденных по «делу Хизб ут-Тахрир» крымчан считают их преследование мотивированным по религиозному признаку. Адвокаты отмечают, что преследуемые по этому делу российскими правоохранительными органами – преимущественно крымские татары, а также украинцы, русские, таджики, азербайджанцы и крымчане другого этнического происхождения, исповедующие ислам. Международное право запрещает вводить на оккупированной территории законодательство оккупирующего государства.