Печат: Украина стоит на грани распада
Киев живет в собственной виртуальной реальности, делая вид, будто все в его руках, потому что за спиной у него стоят американцы. Но на самом деле «глина» — в руках Путина. И он уже распределил координаты возможного в будущем в своей статье о единстве русского и украинского народов.
Печат (Сербия): Киев, или жизнь в параллельной реальности
СБУ Украины, которой стратегически управляет невидимая длинная рука Вашингтона, вызвала Сергея Шойгу в Мариуполь для вручения ему письменного уведомления о том, что он подозревается в «создании незаконных военизированных формирований» (армий Донецкой и Луганской Республики). В «вызове» также походя упоминается, что против российского министра обороны в Мариуполе будет инициирована «предусмотренная законом юридическая процедура».
На этот прецедент немедленно отреагировал известный функционер российского парламента и внешнеполитический эксперт Алексей Пушков: «В Киеве живут в собственной виртуальной реальности. В этой придуманной реальности они назначают каких-то людей руководить Крымом, выселяют оттуда 500 тыс. русских, возносят украинский флаг над Севастополем, провозглашают Айвазовского „украинским художником", вызывают в прокуратуру Сергея Шойгу, (…) словно не отдавая себе отчет в фарсовом и даже комичном характере такого вызова. Словом, занимаются бурной имитацией некой политики при ее полном отсутствии».
Если Шойгу отзовется, то…
Всю комичность украинского «вызова» Шойгу еще лучше обнажил московский политолог Евгений Сатановский: «Шойгу — человек мобильный, в принципе, если такая задача будет поставлена, может и приехать. Не один, правда, а с армией». Конечно, Шойгу в Мариуполь не поедет. Ни сам, ни с «эскортом в несколько дивизий». Путинская Россия так не поступает.
Это понимают и в Киеве, который направил ему «вызов», но поскольку за спинами украинцев стоят американцы и НАТО, Киев делает вид, как будто ему все можно. Как будто управление реальностью — в его руках. Поэтому киевские власти до сих пор требуют от Германии отказаться от газопровода «Северный поток — 2». А если она не согласится, то украинцы хотят, чтобы Запад или заставил Россию обязаться отправлять свой газ в ЕС еще лет десять — пятнадцать через Украину, или пусть Брюссель все это время платит ей компенсацию «в размере утраченного дохода».
Но киевская марионеточная верхушка не поняла главного: это было невозможно (если говорить об Украине и ее западных хозяевах) и в недавнем прошлом (ведь если бы было иначе, она не потеряла бы Крым без единого выстрела, а ее вашингтонские покровители не потерпели бы стратегическое поражение от россиян в Сирии), и в настоящем (ведь ни Дональду Трампу, ни Джо Байдену не удалось рассорить Москву и Пекин или заставить Москву и Берлин отказаться от «Северного потока 2»).
России не нужно возвращать Украину силой в свою орбиту, а значит, не нужно ставить ее на колени с помощью оружия. Поэтому для нее принципиально невозможна связка Киев — Шойгу — Мариуполь.
Принципиальные возможности появятся в ближайшем будущем, в котором Шойгу, вероятно, даже для самых великих дел не понадобятся ни дивизии, ни армия (в 1945 году маршал Жуков начал Берлинскую операцию с четырьмя танками). На самом деле процесс уже идет.
Как бы это ни раздражало Вашингтон и Брюссель и как бы ни пугало их вассалов-прислужников в Киеве, но «глина» — в руках Владимира Путина.
Исторический манифест России
За несколько дней до вызова Шойгу российский лидер опубликовал статью с обманчиво миролюбивым названием «Об историческом единстве русских и украинцев». Это не только его государственный манифест, но и исторический манифест России. Этот манифест по своей значимости сопоставим со знаменитой речью Путина на Мюнхенской конференции по безопасности в феврале 2007 года. В статье Путин так распределил координаты возможного в будущем.
1. «Недавно (…) я сказал, что русские и украинцы — один народ, единое целое. (…) Сразу подчеркну, что стену, возникшую в последние годы между Россией и Украиной, между частями, по сути, одного исторического и духовного пространства, воспринимаю как большую общую беду, как трагедию. (…) И русские, и украинцы, и белорусы — наследники Древней Руси, являвшейся крупнейшим государством Европы».
2. «На Украине сегодня речь идет о принудительной смене идентичности. И самое отвратительное, что русских на Украине заставляют не только отречься от своих корней, от поколений предков, но и поверить в то, что Россия — их враг». По словам Путина, Украину превращают в «анти-Россию», прежде всего после государственного переворота в Киеве в 2014 году. Несмотря ни на что, Россия никогда не была и не будет «анти-Украиной».
3. Киев взял «курс на насильственную ассимиляцию, на формирование этнически чистого украинского государства, агрессивно настроенного к России, по своим последствиям сравним с применением против нас оружия массового поражения».
4. Большевики относились к русскому народу как неисчерпаемому материалу для социальных экспериментов. Они грезили мировой революцией, которая, по их мнению, вообще отменит национальные государства. Поэтому произвольно нарезали границы, раздавали щедрые территориальные «подарки». (…) Таким образом, современная Украина — целиком и полностью детище советской эпохи. (…) Очевидно одно: Россия фактически была ограблена«.
5. Киеву Донбасс просто не нужен. Почему? Потому что (…) итоги и Минска-1, и Минска-2, дающие реальный шанс мирно восстановить территориальную целостность Украины, напрямую договорившись с ДНР и ЛНР при посредничестве России, Германии и Франции, противоречат всей логике проекта «анти-Россия». А он может держаться только на постоянном культивировании образа внутреннего и внешнего врага. И добавлю — под протекторатом, контролем со стороны западных держав«.
6. «Мы никогда не допустим, чтобы наши исторические территории и живущих там близких для нас людей использовали против России. А тем, кто предпримет такую попытку, хочу сказать, что таким образом они разрушат свою страну».
7. Шаг за шагом Украину втягивали в опасную геополитическую игру, цель которой — превратить Украину в барьер между Европой и Россией, в плацдарм против России. Неизбежно пришло время, когда концепция «Украина — не Россия» уже не устраивала. Потребовалась «анти-Россия», с чем мы никогда не смиримся.
8. В проекте «анти-Россия» нет места суверенной Украине, как и политическим силам, которые пытаются отстаивать ее реальную независимость. (…) «Правильным» патриотом Украины сейчас объявляется лишь тот, кто ненавидит Россию.
9. По мнению Путина, дальнейшее продолжение «проекта анти-Россия» доведет Украину до разрушения, и Россия не намерена молча наблюдать за этим.
Москва вернула себе историческую мощь
Американцы, немцы, поляки и остальные (канадцы и литовцы особенно) не откажутся от проекта Украины как «анти-России», поскольку для них это равносильно отказу от идеи разрушить Россию изнутри и разделить ее на несколько государств. (Если бы они попытались сделать это извне, то поставили бы по угрозу собственное существование, так как Путин одним нажатием кнопки может уничтожить и США, и ЕС.)
О расколе и постоянном ослаблении России грезил Збигнев Бжезинский (не только в своей «Великой шахматной доске»). Он откровенно писал: «Россия без Украины больше никогда не будет империей».
Вот только Москва вернула себе историческую мощь, не став империей аналогичной Российской империи или Советскому Союзу. Отношения между Россией и Белоруссией — это модель братских межгосударственных отношений внутри русского мира, которую Путин предлагает Киеву.
Поэтому он откровенно говорит украинцам, имеющих уши, дабы услышать его (а таких, как он сам написал, миллионы): подчиненность Америке тех, кто сейчас руководит Украиной, лишает украинский народ суверенитета и саму Украину, которая может быть по-настоящему суверенной и процветающей только в союзе с Россией.
Бжезинский хорошо знал, что слабость и подчиненность России — одна из главных предпосылок сохранения англо-саксонской империи. Тем временем всем в Вашингтоне, кто стоит по ту сторону, стало ясно, что от Pax Americana («американского мира»), когда он пройдет через геостратегическую мясорубку дальнейшего укрепления и сближения России и Китая, мало что останется.
И этот процесс, вероятно, не слишком замедлит даже провозглашение политического НАТО в виде «Лиги демократий»….
Путин тоже очень хорошо все это понимает. Поэтому теперь он заявил: Украина — наша «историческая территория». Мы не будем благодушно наблюдать за тем, как вы превращаете ее в «анти-Россию». Мол, мы не будем сидеть сложа руки, когда подойдет время рухнуть вашей антирусской Украине..
Это послание Вашингтону и Лондону и кое-кому в Евросоюзе: вы слишком рано объявили о «конце истории». Остается возможным еще кое-что, что вам не понравится.
Это осознают и многие на Украине, и об этом откровенно говорят, воодушевленные манифестом Путина, и те, кто никогда не колебался, и те, от кого никто не ожидал такой храбрости.
К первым относится Олег Царев, бывший украинский депутат, который в связи со статьей Путина сказал: «Украинские националисты на самом деле не националисты — это добровольные коллаборационисты. Им не нужен суверенитет, они не любят свою страну и свой язык. Сейчас они решили, что деньги, сила и власть находятся на Западе, поэтому ратуют за запад. Украинский национализм — это история про то, кому продаться повыгоднее. Если по какому-нибудь капризу истории центр силы переместится в Россию, то украинские националисты поломают ноги, стремясь в Россию. (…) Россия вернет Украину и другие республики бывшего Советского Союза, но для этого России нужно преодолеть внутренние проблемы».
Перед распадом?
Другой бывший депутат Евгений Мураев сейчас откровенно говорит о том, что Украина стоит на грани распада: «Если осенью это (кризис — прим. ред.) выплеснется на улицу, все наши соседи вложат сюда и деньги, и средства, чтобы проект „Украина" закончился». По его словам, Украина может распасться, повторив судьбу Югославии, что устроит всех ее соседей.
К тем, кто, судя по соотношению сил на Украине, предполагает, что люди будут сидеть «ниже травы и тише воды», относится телеведущая Снежана Егорова. Но и она отметила: «До недавнего времени Украина была колонией, а теперь превратилась в концлагерь. Если власть не сменит курс, страна будет разрушена».
Америка против своей воли возвращается домой, и «Лига демократий» будет на этом пути последней или предпоследней остановкой.
Никто на Украине, а также в Вашингтоне и Брюсселе не может изменить реальную обстановку, описанную Царевым, Мураевым и Егоровой. И это заранее избавляет Шойгу и Путина от необходимости применять дивизии…