В Севастополе принят закон о тишине
Без воя и лая
Аналогичный закон действовал в Севастополе и раньше, но к нему накопилось много замечаний, в том числе связанных с обновлением федерального законодательства, которому он со временем перестал соответствовать. Новый законопроект о тишине был разработан депутатами Владимиром Немцевым и Еленой Глотовой.
Однако вчера, вопреки традиции, его представлял не представитель разработчиков, а глава комитета Заксобрания по городскому хозяйству Вячеслав Камзолов. Елена Глотова, напротив, задавала ему вопросы из зала и ясно дала понять, что ей не нравится ряд поправок, внесенных в законопроект ко второму чтению.
Напомним: в марте, когда законопроект рассматривался впервые, он вызвал серьезные споры. Тогда его представляла Елена Глотова, отдельно остановившаяся на вводимых новшествах: запрете на использование пиротехнических средств в период с 22:00 до 15:00 ежедневно, а также на проведение погрузочных, ремонтных и ряда других работ в многоквартирных домах в выходные и праздничные дни.
Помимо этого, действиями, нарушающими тишину и покой граждан, признавались «использование телевизоров, радиоприёмников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств»; «игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, иные действия, сопровождающиеся шумом»; «несвоевременное отключение в случае неоднократного срабатывания» охранной сигнализации; использование транспортных средств с выпускной системой без шумоглушителя и пр.
Вице-спикера Татьяну Лобач тогда удивило введение ответственности за шум, «который не может контролировать человек». В частности, за «непринятие владельцем домашнего животного мер по прекращению лая, воя или иных действий домашнего животного, сопровождающихся шумом». Но Елена Глотова подчеркнула: аналогичные нормы содержатся в проекте нового Административного кодекса РФ, и с ними согласился даже Минюст. Речь, добавила Глотова, идёт об оставлении без присмотра на долгое время животных, которые беспокоят соседей.
Депутаты сочли, что закон требует доработки, которая заняла достаточно длительное время. Потребовалась и оценка регулирующего воздействия – как считали некоторые депутаты, закон может серьезно задеть интересы бизнеса. Однако по итогам экспертизы, как сообщил сегодня Вячеслав Камзолов, департамент экономического развития пришел к выводу, что права предпринимателей не пострадают.
Поправок, тем не менее, в законопроект было внесено много. В числе их авторов: губернатор города, депутаты Сергей Лисейцев и Сергей Борисов, а также группа депутатов, в которую вошли Татьяна Лобач, Вячеслав Горелов, Екатерина Бубнова и Василий Зубенко. Ознакомиться с текстом законопроекта в его итоговом виде можно на сайте Заксобрания.
Под музыку дрели и перфоратора
Елена Глотова, как уже было сказано, дала понять, что поправки ей не нравятся. В частности, попросила объяснить, чем руководствовались депутаты, принимая на заседании профильного комитета поправки о возможности шуметь в воскресенье.
«Тут две стороны медали, – пояснил докладчик. – Многие в будние дни работают, и воскресенье – единственный день, когда можно что-то сделать по хозяйству».
Но Елену Глотову это не убедило.
«Можно представить себе состояние здоровья граждан, которые после трудной рабочей недели, в единственный выходной день, будут наслаждаться звуками молотка, дрели и перфоратора», – сказала она, сообщив коллегам, что шум вызывает гипертонию, сердечно-сосудистые заболевания и нарушения слуха, а также повышает «уровень гормонов стресса».
Когда севастопольцы должны заниматься ремонтом, депутат не сказала. Ей возразил Вячеслав Горелов, напомнивший: даже после внесения правок возможность шуметь в выходные дни жестко ограничена временными рамками. Издавать шум в воскресенье можно только с 10:00 до 13:00 и с 15:00 до 19:00.
«Мы можем принимать любые запреты, но жизнь есть жизнь, – сказал Горелов. – Вряд ли можно прописать все возможные ситуации, которые случаются между соседями».
Подобные вопросы легко решаются при наличии добрососедских отношений и доброй воли, – подчеркнул он.
Один из хороших вариантов, напомнил депутат, – накануне проведения работ пройти по квартирам соседей и спросить, в какое время шум доставит им меньше всего проблем. Ещё одна поправка – по поводу запрета на использование транспортных средств с выпускной системой без шумоглушителя – была, по словам Вячеслава Горелова, внесена потому, что такой запрет уже содержится в федеральном законодательстве. Но главное – если время покажет, что закон работает плохо, в него всегда можно внести коррективы.
Молчат все
Вячеслава Горелова поддержал спикер Заксобрания Владимир Немцев. Он пообещал, что по итогам мониторинга правоприменительной практики депутаты вернутся к этому «очень важному и очень сложному закону, который касается взаимоотношений наших жителей» – если, конечно, такая необходимость возникнет. Сообщил Немцев и о поступившем в Заксобрание обращении организатора танцев на Приморском бульваре Сергея Сокова. Он опасается, что ограничения коснутся и этого проекта.
Опасается Соков не зря: Приморский и Матросский бульвар в законе выделены отдельно. Они входят в перечень объектов, где «игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, декламация и иные подобные действия, сопровождающиеся шумом» запрещены не только ночью, но и в дневные часы.
Читайте по теме: Кровь из ушей: севастопольцы страдают от музыки на Приморском бульваре
Владимир Немцев предложил организатору танцев на Приморском бульваре подготовить заявку на включение этого проекта в план официальных городских мероприятий.
Непосредственно после этого Владимир Немцев и замгубернатора Светлана Пирогова напомнили, что сейчас в Севастополе действует запрет на проведение массовых мероприятий, поскольку скопление людей способствует распространению коронавирусной инфекции. Напомним: менее месяца назад в Севастополе прошел многолюдный Большой офицерский бал.
Об уличных музыкантах никто вопроса не задал. Закон о тишине и покое был принят депутатами единогласно.
Ольга Смирнова