Как журналиста ForPost не пустили на брифинг о будущем Херсонеса
Журналист новостного портала ForPost не был допущен на официальное мероприятие, посвящённое деятельности, ведущейся на территории музея-заповедника «Херсонес Таврический». Мероприятие оказалось «закрытым», аккредитация - произвольной, территория - «режимной».
Давно такого не было, и вот опять.
Ссылка на само мероприятие вот тут.
Корреспонденту главного севастопольского новостного портала было отказано в доступе на территорию музея-заповедника, а также в возможности получить общественно значимую информацию — поэтому на месте было написано обращение в полицию, а редакция обратилась с заявлением в городскую прокуратуру.
Отметим, что изначально информация о проведении брифинга с участием руководства музея и представителей фонда «Моя история» организаторами была доведена лишь до части средств массовой информации, представленных в Севастополе, — официально зарегистрированное СМИ — новостной портал ForPost в их число по какой-то причине не вошёл.
Поскольку мы работаем для читателей и понимаем общественную значимость анонсированной информации, для участия в мероприятии на место был направлен корреспондент ForPost Олег Турчанович. За 10 минут до официального начала к прибывающим журналистам вышли представители фонда «Моя история», которые на обращение журналиста заявили, что его имя отсутствует в ранее составленных списках и его участие в брифинге невозможно.
Довод о наличии всех необходимых документов, подтверждающих личность и род деятельности, при помощи которых аккредитацию можно оформить на месте, — организаторов, представившихся как Игорь и Мария, не убедил. Они заявили, что запланированное мероприятие является закрытым, а место его проведения — режимным объектом.
Диву даешься, в какое сложное время приходится облагораживать Херсонес.
Компромиссное предложение приобрести билет и попасть на "режимный объект" наряду с сотнями жителей и гостей города, ежедневно посещающих Херсонес, Игорем и Марией также было отвергнуто. Они ответили, что брифинг пройдёт в отдельном месте, куда журналист всё равно не будет допущен.
Надо полагать, у всех, кого собирались пустить на брифинг, в обязательном порядке был некий допуск к гостайне, либо ПЦР-тест, либо особое снаряжение. Иначе – никак.
После того, как сотрудники СМИ, которым посчастливилось попасть в заветный список, удалились вместе с Игорем и Марией, корреспондент ForPost пытался разрешить вопрос при помощи специалистов самого музея-заповедника, однако они ответили, что организацией мероприятия и принятием касающихся его решений занимаются исключительно представители фонда.
Связавшись с одной из представительниц уже по телефону, корреспондент поставил её в известность о намерении обратиться в полицию. В ходе диалога журналисту сообщили, что организаторами «будет рассмотрена возможность допуска на пресс-подход», то есть на завершающую часть мероприятия.
В 10:36 журналист обратился по номеру «102» и описал произошедший факт препятствования работе журналиста, нарушающий закон о СМИ; заявка, по словам оператора, была направлена в отдел МВД по Гагаринскому району для реагирования. Спустя 20 минут корреспонденту перезвонили сотрудники фонда, которые теперь были готовы пустить журналиста на завершающую часть мероприятия, но полиция уже была вызвана, и её пришлось ждать.
Заявления, касающиеся режимности объекта и закрытости мероприятия, после упоминания полиции, для организаторов, видимо, отошли на второй план. Вопрос, почему допуск стал возможен только после заявленного намерения обратиться в полицию, остался открытым.
Дождавшись сотрудников МВД, которые прибыли к музею более чем через два часа после звонка, журналист устно описал произошедшее, после чего вместе с правоохранителями направился к представителям фонда Игорю и Марии, которые к этому времени уже перестали отвечать на звонки. Однако обнаружить Игоря и Марию на "режимном объекте" даже после обращения к сотрудникам охраны уже не удалось.
Предпринятые представителями фонда действия редакция ForPost вынуждена рассматривать как нарушение федерального законодательства о средствах массовой информации, а также они касаются статьи 144 УК РФ («Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов»), что было указано в заявлениях в адрес МВД и прокуратуры.
Мы обязательно расскажем вам, что будет дальше.
Николай Сведски