Путин опять предложил Европе вместе строить «дивный новый мир». Но это мы уже проходили
В канун годовщины начала Великой Отечественной Путин еще раз решил послать «дружественные флюиды» Европе, написав небольшую статью в немецкий журнал, в которой еще раз призвал начать строить Европу от Лиссабона до Владивостока по методичке Шваба. Вот только с той стороны требуют только капитуляции.
Немецкий журнал Die Zeit опубликовал сегодня, в очередную годовщину начала Великой Отечественной войны, статью президента России Владимира Путина, посвященную 80-й годовщине начала самой страшной бойни в истории человечества. Вначале было непонятно, почему именно в немецком издании вышла статья о начале войны с немцами. И да, в начале статьи Путин пробежался по истории, напомнил о подвигах Красной армии в борьбе с нацизмом и поблагодарил «союзников по антигитлеровской коалиции, участников Сопротивления, немецких антифашистов, приближавших общую Победу».
Однако, потом все встало на свои места – это и правда была статья не для россиян, которые не поняли бы посыла про «давайте все забудем и снова станем дружить — мы хорошие» в тот день, когда 80 лет назад в бой вступили защитники Брестской крепости, а в 3 часа 15 минут по Москве 637 немецких бомбардировщиков начали равнять дома русских «унтерменшей» с землей. В России 22 июня – это самый неудачный день из всех возможных для рассуждений про «Европу от Лиссабона до Владивостока», ибо за свободу от прошлой версии «Евросоюза» пришлось заплатить такую цену, что и 80 лет спустя портреты тех героев стоят в каждой семье.
А потому главным посылом Путина было пожаловаться на «кидалово» со стороны партнеров, к которым они – власти времен Ельцина, шли со всей душой. «Мы надеялись, что окончание холодной войны будет общей победой для Европы. Казалось, ещё немного – и станет реальностью мечта Шарля де Голля о едином континенте, даже не географическом «от Атлантики до Урала», а культурном, цивилизационном – от Лиссабона до Владивостока. Именно в этой логике – в логике построения Большой Европы, объединённой общими ценностями и интересами, – Россия стремилась развивать свои отношения с европейцами. И нами, и Евросоюзом было сделано многое на этом пути.
Но возобладал другой подход. В его основе лежало расширение Североатлантического альянса, который сам представлял собой реликт холодной войны. Ведь для противостояния времён той эпохи он и был создан. Именно движение блока на восток, начавшееся, между прочим, с того, что советское руководство фактически уговорили на членство объединённой Германии в НАТО, стало основной причиной стремительного роста взаимного недоверия в Европе. О дававшихся тогда на словах обещаниях, о том, что «это не направлено против вас», что «границы блока к вам приближаться не будут» – поспешили быстро забыть. А прецедент был создан. И с 1999 года последовало ещё пять волн расширения НАТО. В организацию вошло 14 новых стран, включая республики бывшего Советского Союза, что фактически похоронило надежды на континент без разделительных линий», — написал Путин в своей статье.
Кто эти «мы», которые готовы были внедрять в России педерастические ценности Евросоюза, вопросов не вызывает. Это точно не те, кто голосовал за сохранение Союза в 1991 году. Не те, кто шел защищать Белый дом в 1993 году, не те, кто голодал и выходил на забастовки, митинги, голосовал против Ельцина. Это не русские Крыма, Донбасса, Приднестровья, а так же не тянувшиеся к России и истребляемая Южная Осетия и Абхазия, за помощь которым потом ПАСЕ нас осудит и напишет соответствующие резолюции. Это даже не те, кто в 2018 голосовал за Путина, поверив в мультики в Совете Федерации и «мы умрем как мученики а вы просто сдохнете», и за обновленную Конституцию, в которую удалось втиснуть несколько полезных норм.
Эти путинские «мы» из немецкой газетки – это Собчаки, Нарусовы, Немцовы, Чубайсы, Гайдары, Кудрины, Грефы и им подобные, которые потом окажутся в числе 3% от населения страны, судя по голосам за их партии. Впрочем, Путин и раньше много раз рассказывал о своей старой безумной мечте про Европу от Лиссабона до Владивостока с которой он когда-то молодой и пришел в Кремль, как и то, как сам Запад ее похоронил, начав двигать НАТО в сторону России и попытавшись ее окончательно разорвать. Так что тут ничего нового мы не услышали. Это справедливо и в отноешнии дальнейшего рассказа Ппутина про ультиматум для множества стран: «с Западом или Россией», а также спровоцированный переворот на Украине из-за которого Крым вышел из ее состава.
А дальше было то, ради чего Путин и затеял эту статью. 22 июня, в день, когда фашистская Германия напала на СССР, президент России Владимир Путин заявил о готовности России не просто дружить, но и интегрироваться в западную «перезагрузку» по Швабу, участвуя в их проектах по цифровизации, образованию и медицине. «Думаю, прежде всего о том, что вся послевоенная история Большой Европы подтверждает: процветание и безопасность нашего общего континента возможны лишь совместными усилиями всех стран, включая Россию. Потому что Россия – одно из крупнейших европейских государств. И мы ощущаем свою неразрывную культурную и историческую связь с Европой. Мы открыты к честному созидательному взаимодействию. Это подтверждает наша идея создания единого пространства сотрудничества и безопасности от Атлантики до Тихого океана, которое включило бы в себя разные интеграционные форматы, в том числе Европейский союз и Евразийский экономический союз.
Вновь повторю: Россия выступает за восстановление всеобъемлющего партнёрства с Европой. У нас много тем, представляющих взаимный интерес. Это безопасность и стратегическая стабильность, здравоохранение и образование, цифровизация, энергетика, культура, наука и технологии, решение климатических и экологических проблем. Мир динамично развивается, сталкивается с новыми вызовами и угрозами. И мы просто не можем позволить себе тащить за собой груз прошлых недоразумений, обид, конфликтов и ошибок. Груз, который будет мешать нам сосредоточиться на решении актуальных проблем. Убеждены, что нам всем надо признать эти ошибки и исправить их. Наша общая и бесспорная цель – обеспечить континентальную безопасность без разделительных линий, единое пространство равноправного сотрудничества и всеобщего развития во имя процветания Европы и мира в целом», — подвел итог своей статье Путин.
Что тут сказать? Владимир Владимирович в марте уже получал ответ от главы европейской дипломатии Жозепа Борреля. Просто напомним президенту РФ те «ошибки» за которые Россию просят покаяться европейцы: освободить Навального, вернуть НКО и убрать пометки инагентов с их СМИ в России, сдать границу Донбасса Украине, начать переговоры по возврату Крыма на Украину. И это еще не все. «Я также утверждал, что необходимо прислушаться к призыву народа Беларуси, который звучит громко и ясно вот уже шесть месяцев, к свободному выбору своего президента. Уважение территориальной целостности Грузии, ситуация в Нагорном Карабахе, а также сирийский и ливийский кризисы также были среди вопросов, которые мы затронули в обзоре проблемных соседей, где Россия и Европейский Союз чаще всего остаются в разногласиях. Обсуждая все это, я подчеркнул, что здесь должно быть полное соблюдение обязательств ОБСЕ, включая уважение территориальной целостности», — заявил эмиссар Евросоюза гражданин Боррель. А еще, видимо, надо извиниться, что наши деды победили прошлый Евросоюз в 1945 и уравнять официально нацистов и воинов-освободителей.
За что же собирается извиняться перед нами ЕС в частности и Запад вообще. Правильно – ни в чем, «эти русские дикари», которых уже открыто демонизируют в Европе, например через немецкий и американские фонды в Чехии, этого не заслуживают. И эта позиция ЕС подчеркивается каждый раз и последний раз вчера. Если вдруг Владимиру Владимировичу не сообщили: » Брюссель, 21 июня. Санкции против Крыма и Севастополя на год продлило руководство Евросоюза. Соответствующее распоряжение подписано 21 июня. «Евросоюз на год, до 23 июня 2022 года, продлил санкции против Крыма и Севастополя», — говорится в официальном заявлении Брюсселя.
Вот и ответ с той стороны. Притом, думаем, ответ Путин знал заранее, еще кога ехал договариваться с Байденом. Тогда к чему была данная статья. Вариантов тут ровно два: еще раз напомнить европейцам, в том числе и тем, кто сегодня еще не элита, что мы хорошие и хотим дружить. Второй – просто реквием по мечте Путина, которую убила Европа.
Конечно, может быть Путин и правда готов идти на уступки требованиям ЕС и Западу, то есть идти на постепенную капитуляцию. Вот только тут стоит вспомнить слова погибшего лидера ДНР Александра Захарченко, когда ему предложили сдать Дебальцево «согласно минским соглашениям». «Я не мог подписать это, ибо меня на выходе расстреляла бы моя же охрана», — сказал со всей шахтерской прямотой Захарченко. Думает ли об этом Путин? Пойдя на сделку с Западом в обмен на преференции части «нашей» элиты, он потеряет все, став даже не новым Горбачевым — ему рекламировать пиццу на Западе никто не предложит—а очередным Хуссейном или Кадаффи.