Севастопольский ФСС: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается
Фонд социального страхования в Российской Федерации осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, а это значит, что в его деятельности не должно происходить вариаций на вольную тему.
Очень серьёзные обязанности возложены на эту структуру, как правило это поддержка людей, попавших в сложную жизненную ситуацию, а также ряд государственных услуг, на которые могут рассчитывать определённые категории граждан.
Главной задачей фонда социального страхования является реализация конституционных прав жителям страны в осуществлении материальной поддержки, если они частично или полностью утратили работоспособность.
ФСС за собственные средства приобретает технические средства реабилитации, объём финансирования устанавливается на год. Инвалиды подают заявки в ФСС, и после процедуры госзакупок они обеспечиваются всем необходимым.
Учитывая, что информационная деятельность фонда не является навязчивой, в отличие от коммерческой рекламы, многие жители Севастополя не обращаются за помощью и поддержкой ввиду неосведомлённости.
Есть инвалиды, которые вообще никуда не обращаются, в том числе за обеспечением техническими средствами реабилитации, которые им положены по закону.
Однако, и здесь без бюрократических проволочек обойтись невозможно. Если человеку нужны подгузники, например, или протез, то быстро получить желаемое не получится – таков закон.
Собрать полную статистику по количеству заявок на получение технических средств реабилитации не представляется возможным, но общая тенденция бюрократизации процесса хорошо прослеживается.
Между тем, какая-то работа в этом направлении ведётся, и опускать руки не нужно, главное — это запастись терпением.
Наша редакция поддерживает связь с категорией граждан Севастополя, которые нуждаются в технических средствах реабилитации, необходимо признать, что дело продвигается медленно.
Наш постоянный читатель и активный гражданин Дмитрий Бурдюжа несколько лет не выходит из дома, так как является инвалидом-колясочником.
Материалы по теме:
Севастополец пять лет не может выйти из квартиры, несмотря на решение суда и прокурорский надзор
Его история будет иметь положительный результат, мы в этом не сомневается, так как нашлась структура, сотрудники которой имеют сердце, совесть и не плюют на закон – об этом будет написано позднее.
А пока Дмитрий Бурдюжа пробивает чиновничий кордон в ФСС Севастополя, пытаясь получить причитающуюся ему по закону инвалидную коляску.
Начиная с 2019 года, ФСС Севастополя не может решить его проблему обеспечения техническим средством реабилитации, а именно креслом-коляской необходимого образца.
Как следует из ответа руководителя правового департамента ФСС Севастополя О.В. Белай, «В 2020 Севастопольскому региональному отделению Фонда не представилось возможным обеспечить Вас креслом-коляской с электроприводом в связи с недостаточным финансированием на указанные цели из федерального бюджета. Данные обстоятельства были вызваны следующими объективными причинами.
Согласно пункту 19 статьи 4 Федерального закона № 181-ФЗ формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов относится к компетенции федеральных органов государственной власти.
В соответствии пунктом 16 Правил № 240 финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с обеспечением инвалидов и ветеранов ТСР и изделиями в соответствии с указанными Правилами, осуществляется за счет средств бюджета Фонда в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение инвалидов (ветеранов) ТСР, включая изготовление и ремонт изделий, предоставляемых в установленном порядке из федерального бюджета бюджету Фонда в виде межбюджетных трансфертов на указанные цели.
Таким образом, объемы обеспечения инвалидов ТСР находятся в прямой зависимости от поступления выделенных на указанные цели ассигнований из средств федерального бюджета. Для обеспечения в 2021 году инвалидов креслами-колясками с электроприводом 29.04.2021 Севастопольским региональным отделением Фонда был размещен запрос цен, в том числе на кресла-коляски с электроприводом, с целью определения цены государственного контракта.
В настоящее время Севастопольским региональным отделением Фонда проводится подготовка к проведению необходимых конкурентных процедур для закупки в том числе кресло-колясок для больных ДЦП с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов).
В течение ближайших 7 дней в единой информационной системе в сфере закупок будет размещено извещение о проведении электронного аукциона. По результатам конкурентных процедур Севастопольским региональным отделением Фонда будет заключен государственный контракт, в рамках исполнения которого Вы будете обеспечены креслом-коляской, рекомендованной в ИПРА.
Приносим извинения за задержку в обеспечении Вас креслом-коляской с электроприводом. Вопрос обеспечения Вас указанным ТСР находится на контроле в Севастопольском региональном отделении Фонда».
Попросту говоря, нет денег, чтобы было на что закупать необходимые средства реабилитации для севастопольских инвалидов.
Мы все уже устали от пафосных слов и демонстрации показной деятельности, которую можно снять на видеокамеру, вписать в отчёт, и спать спокойно.
Есть структуры, на которые государство накладывает определённые обязанности, и это не прихоть чиновников – это исполнение законов, в том числе и Конституции, поправки к которой были приняты как раз во избежание различных инсинуаций в отношении прав граждан.
Получается, что у гражданина, который что-то нарушил, можно истребовать любые средства, забрать имущество, наложить арест на счёт в банке и т.д.
А как государство наказывает чиновников, в том числе и высшего звена, которые не обеспечили своевременное финансирование на нужды севастопольских инвалидов?
Куда смотрит прокурор, присылая отписки по кругу, искренно веря, что долг перед гражданами выполнен в полном объёме?
И наконец уполномоченный по правам человека в Севастополе Павел Буцай вообще не владеет ситуацией на предмет того, что у нас не исполняются законы в отношении инвалидов.
Этот перечень отписок можно публиковать бесконечно, так как бумага всё стерпит.
А вот здоровье у человека, который не может самостоятельно передвигаться, и которому необходима реабилитация, подвергается рискам, связанным с замшелой бюрократией, квалификацию которой давно уже должен дать прокурор.
Если бы каждый чиновник и депутат на своём месте был неравнодушным человеком, тогда не надо было бы обращаться к журналистам, как к последней надежде на поиск справедливости.