Бывший гендиректор Нижегородского порта попал под следствие из-за продажи судов
Экс-гендиректор Нижегородского порта попал под следствие по уголовному делу о мошенничестве при продаже судов в рамках сделки, совершенной в 2014 году. Об этом пишет издание «Коммерсант-Приволжье» со ссылкой на близкие к следствию источники.
Согласно информации, дело в отношении бывшего руководителя обанкротившегося ОАО «Нижегородский порт» Андрея Рындовского возбуждено региональным управлением ФСБ, решившим проверить старую сделку. Тогда была осуществлена продажа 29 барж, буксиров-толкачей и других судов компании «Жилищный комплекс «Севастопольский»».
Кстати, ранее арбитражный суд признал эту сделку законной. Из арбитражных дел следует, что указанная компания выкупила грузовой порт за 38,9 млн рублей, но эта цена была поставлена под сомнение в рамках дела о банкротстве порта. Конкурсный управляющий оспаривал продажу судов, ссылаясь на имеющиеся у него данные, согласно которым рыночная стоимости реализованного имущества превышала 140 млн рублей. Так как заключение проведенной ранее финансовой экспертизы найти не удалось, арбитражный суд отказал в иске об оспаривании сделки.
Тем не менее, пишет «Коммерсант-Приволжье», несмотря на решение арбитражного суда, в УФСБ решили еще раз разобраться в этой истории, переведя ее в уголовную плоскость. Рассматривается версия с продажей судов по заниженной стоимости и выводом вырученных средств из ОАО по некоему фиктивному договору займа. Это могло нанести ущерб государству, которое в лице Росимущества выступало миноритарным акционером порта.
Отмечается, что Андрей Рындовский возглавлял Нижегородский порт в 2013-2014 годах, когда предприятие было выкуплено у петербургских акционеров местными предприниматели. Издание делает вывод, что уголовное расследование может быть связано с интересом силовиков к бывшим нижегородским акционерам обанкротившегося порта. В частности, его совладельцами значились бенефициары целого ряда компаний, входящих в группу «Гармония», Нескольким компаниям из этой группывменяются налоговые преступленияс ущербом в сотни миллионов рублей.