Киноакриса Татьяна Гагина (Клюева) о срыве «Ополченочки»: «Сваливать вину на севастопольцев – это бесчестно»
25 мая в севастопольском кинотеатре «Москва» сорвали показ фильма «Ополченочка», снятого по мотивам событий в ЛНР в 2014 году. Вместо запланированной картины зрителям показали украинскую пропагандистскую ленту «Позывной «Бандерас», посвященную боевикам АТО.
Мнением относительно ситуации с «ИНФОРМЕРом» поделилась Татьяна Николаевна Гагина (Клюева), киноактриса и руководитель севастопольского представительства Союза кинематографистов РФ.
«Еще до фестиваля Бурляев (Николай Бурляев, организатор кинофорума «Золотой Витязь», — прим. редакции) лично передал Дмитрию Анатольевичу Гарнеге (директор «Севастополь кино») флешку, на которой была записана «Ополченочка». Где они ее взяли, кто ее скачивал – на их совести.
Тем более, существует определенный алгоритм работы такого уровня, как фестиваль. Это частное предприятие, коммерческое. Город, конечно, тоже выделяет немалые средства для того, чтобы все здесь проходило. Привезут они 170 фильмов, кто будет их отсматривать? Вот привезли в Севастополь, севастопольские кинопрокаты не будут это делать, это невозможно. Два месяца надо не есть, не пить, не работать, сидеть и смотреть эти фильмы. Это же бред. Севастополь отвечает за то, чтобы предоставить зал и дать качественное воспроизведение определенных вещей, которые нам подает фестиваль.
Кинотеатр «Москва» - это объект, на котором должен находиться представитель фестиваля, который за это, кстати, деньги получает. Вот идет фильм, он должен все подготовить и проверить, то есть, он несет ответственность и перед городом, и перед фестивалем, и перед нашими жителями – за то, что показывают. Мы должны посмотреть, чтобы были свет, звук и комфортная обстановка. Все. Поэтому сваливать вину на севастопольцев – это бесчестно. То, что произошло с Луганской общиной, конечно, страшно, мы очень переживаем. Но винить севастопольцев каждый раз, когда вот этот «собрал манатки» и уехал? Мы-то тут остались. А разбираться будут с нами. С Севастополем. С фильмом на показ приехали буквально за день, хотя «Ополченочка» вне конкурса. До начала фестиваля Бурляев отдал флешку, кто ее дал, что там записывал – никто не знает. Еще не последовало от него объяснений. А вторую флешку привез режиссер этой картины и продюсер. Прямо накануне. У них две флешки, на обеих подписано «Ополченочка». Ну, они взяли все варианты, запустили, там идет еще белый экран, посмотрели – звук, все работает, и они пропустили. А там АТО. Быстренько, пока добежали, пока выключили это все, и тут сгорает реле. Ну, это технические неполадки, такое бывает, все чинится. Запустили сразу второй фильм, настоящую «Ополченочку». А тут еще вот такая накладка техническая произошла. И все эти стечения обстоятельств опять на голову Севастополя. Вот везут фестивали, пусть они отвечают за то, какую дают продукцию. Я очень переживаю, потому что знаю, люди, которые работают у нас в кинопрокате, – каторжники. Они столько всего делают для Севастополя. Например, Дмитрий Анатольевич Гарнега, он деятель культуры, член союза кинематографистов. Потому я так активно участвую в истории – возглавляю представительство, это все мои люди, я должна стоять за них горой. Они столько работают, вы не представляете. Город работает, он отдает себя полностью. Никто не сомневается, что у нас окопались мерзавцы. Мы знаем это. Но вопрос здесь не к ним. Пусть товарищ Бурляев разберется в своем коллективе, откуда он взял эту ленту, как она попала, кто записывал.
Если они относятся к работе спустя рукава, тогда пускай не берутся. Скидывать вину на других – это не дело», – отметила Татьяна Николаевна.