Крымчане должны знать, кто им «новости пишет» и в соцсетях резвится
Как вы думаете, кто определяет информационную повестку в некоторых крымских городах, жители которых в 2014 году с результатом в более 90% проголосовали за возвращение в состав России?
Думаете, что это поголовно агенты Кремля? Или искренние русские патриоты, всей душой радующиеся победам и болеющие душой за недостатки российской действительности? Или хотя бы просто крепкие профессионалы, старающиеся объективно освещать происходящее?Недавно источники из-за Перекопа развеяли некоторые иллюзии насчёт части крымской общественности. После 2014 года далеко не все сторонники Майдана, «Единой Краины» и прочих интегральных национализмов выехали с территории полуострова. Некоторые остались и продолжают исподволь заниматься примерно тем же, чем и при Украине. Только с поправкой на то, что теперь им приходится действовать не в режиме благоприятствования, а как бы полуподпольно.
Вот, например, бывший руководитель крымского филиала Комитета избирателей Украины – организации известных грантоедов, активно влиявших на настроения людей в регионах, поставлявших «экспертов» в СМИ и на ток-шоу. Гранты, конечно, были западные.
Вот, например, бывший руководитель крымского филиала Комитета избирателей Украины – организации известных грантоедов, активно влиявших на настроения людей в регионах, поставлявших «экспертов» в СМИ и на ток-шоу. Гранты, конечно, были западные.
Зовут его Андрей Крысько или Крисько. Сейчас он вместе со своей женой Эльмаз является координатором Крымской полевой миссии по правам человека. Эта организация была создана в дни «Русской весны» в Крыму. Но не стоит обольщаться – не для защиты прав крымчан от посягательств незаконной майданной власти.
Как заявляли организаторы, ещё в марте 2014 года – они начали работу, «когда стало понятно, что ситуация в Крыму сложная с точки зрения прав человека». Как в раз в дни подготовки референдума, когда, в принципе, вопрос обеспечения безопасности населения полуострова от угрозы со стороны всевозможных «поездов дружбы», самооборон майдана, правосеков и десантов киевской «Альфы» уже был решён. До этого, видимо, с правами человека всё было «отлично».
Но да Бог с ним, с 2014 годом. Тогда многое ещё было непонятно. Хотя совсем уж неясно, как уже в 2016 году указанный человек смог организовать в Феодосии под эгидой НКО «Профсоюз работников независимых СМИ в Республике Крым» некий семинар для журналистов и блогеров проукраинской направленности.
Но да Бог с ним, с 2014 годом. Тогда многое ещё было непонятно. Хотя совсем уж неясно, как уже в 2016 году указанный человек смог организовать в Феодосии под эгидой НКО «Профсоюз работников независимых СМИ в Республике Крым» некий семинар для журналистов и блогеров проукраинской направленности.
К слову, соучредителем этого «профсоюза» является широко известный в узких кругах Сергей Мокрушин, главред украинского проекта «Громадське-Крым». На семинаре учились готовить статьи и репортажи, продвигать их в соцсетях и блогах. Причём, упор делался на работу на акциях протеста, в судебных заседаниях, нюансам взаимоотношений с правоохранителями и т.п. При этом, чтобы вы понимали – аналогичные базовые курсы были синхронно проведены в ряде других регионов, но не в России, а Украины. Заключительным этапом стала поездка участников на финальный тренинг под эгидой иностранных специалистов то ли в Одессу, то ли в Херсон.
Участники семинара – все как на подбор. Большинство – бывшие активисты крымского евромайдана – Леонид Кузьмин, Михаил Батрак, Галина Балабан и другие. Но самый интересный лектор и, видимо, соорганизатор – действующий главный редактор информационного сайта «Керчь FM» Бэлла Демидович. Действующий не только в 16 году, но и до сих пор.
Портал пользуется относительной популярностью в городе-герое Керчь за счёт оперативной публикации критических и скандальных материалов. Как указано в описании на самом сайте: в среднем 20 тысяч уникальных пользователей в день. Для 150-тысячного города – это много.Бэлла Демидович, сама юрист по образованию, читала на семинаре в Феодосии лекции по правовым основам медиадеятельности и противодействию (зачёркнуто) взаимодействию с правоохранителями. А сама в том же году, видимо, для «повышения квалификации» ездила на Украину, в Херсон, где некое чешское НКО «NESEHNUTI» проводило тренинг именно для крымских активистов и независимых блогеров.
Эти чехи называют себя независимым социально-экологическим движением, но по факту работают за деньги от чешского МИДа, Международного Вышеградского фонда и других европейских фондов, а в Киеве сотрудничают с Чешским центром при посольстве своей страны и медиапроектом «Громадське ТВ».
Среди крымчан в Херсоне, кроме Демидович и супругов Крысько, были также замечены уже указанные участники феодосийского «профкома». А ещё севастопольцы: Маргарита Литвиненко (УНКОС – украинское национально-культурное объединение Севастополя), Алексей Шестакович и Денис Рудюк (объединение «Анархисты Севастополя»), крымскотатарская активистка Элизара Исмаилова и т.д. Шестакович, к слову, уже не в Крыму: после уголовного преследования по делу об экстремизме пару лет назад сбежал через Украину куда-то в Европу.
В общем, отличная компания для керченского главреда и, судя по всему, украинской патриотки Беллы Демидович. Тем более, для человека с такой «богатой» «патриотической» биографией.
В 2010 году тогда ещё юристка Демидович баллотировалась в Верховный Совет АРК, от какой бы вы думали партии? «Нашей Украины»? БЮТ? «Свободы»? «Партии регионов», в конце концов? Угадать нереально, если не знать наверняка. От партии «Русское единство». Той самой партии, чей лидер Сергей Аксёнов в переломный период в феврале-марте 14 года смог встать у руля в Крыму, успешно довести его в «родную гавань» и до сих пор остаётся в кресле руководителя региона. Удивительно, не правда ли?
Такой удивительный разворот на 180% в политических пристрастиях может иметь разные причины и мотивы. Может, тогда, в 2010 году, госпожа Демидович искренне желала возрождения русской идеи в Крыму, а потом после 14-го – её силой заставили отречься от убеждений и принимать участие в грантоедских украинских сходках? Или наоборот, ведя избирательную кампанию, она в глаза врала своим избирателями и соратникам по партии, а теперь уже, не кривя душой, служит идее «единой Украины»?
Или дело вообще не в идеях, а в чём-то более прозаическом, вроде круглых сумм в конвертах и на электронных кошельках? А бог его знает. И даже нет уверенности, что всё вышеперечисленное может быть основанием для какого-то уголовного и тому подобного преследования.Но есть уверенность в одном: крымчане должны знать, кто им новости пишет и в комментариях к тем новостям на разных сайтах и в соцсетях резвится. И пост в Телеге – это тот минимум, который мы можем сделать, чтобы люди были в курсе и не поддавались на манипуляции.