Куда дует севастопольский ГУП «ДУИ»? Спрашивают 155 севастопольских семей
1 июля 2020 года в ходе общероссийского голосования были приняты поправки в Конституцию Российской Федерации, важность которых не оставляет сомнений для граждан страны, отождествляющих себя с народом и государством.Государство осуществляет защиту интересов и соблюдение прав граждан путём принятия соответствующих законодательных актов, за исполнение которых в полной мере несёт ответственность и гарантирует неукоснительное их соблюдение.Чтобы укрепить социальные права граждан, Основной закон Российской Федерации был пополнен статьёй 751, которая гласит: «В Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнёрство, экономическая, политическая и социальная солидарность».Переходный период, обусловленный рядом объективных трудностей юридического порядка вхождения в правовое поле Российской Федерации, для крымчан и севастопольцев был сопряжён с огромными трудностями, но для кого-то этот кошмар продолжается и поныне.Как бы мы не старались «причесать» проблему, на одном ура-патриотизме не проживёшь. И социальная справедливость, гарантированная Конституцией Российской Федерации, не спешит в каждую севастопольскую семью по ряду причин, на которых мы останавливаемся в наших публикациях подробно.
Казалось бы, происходят вещи, которые прямо противоречат основным постулатам обновлённого Основного закона – Конституции Российской Федерации. Однако гражданам приходится в одиночку доказывать право на достойную жизнь, а также отстаивать свои интересы в судах, где их противниками становятся государственные служащие, что само по себе уже становится устойчивым парадоксальным явлением Севастополя.
Отмотаем плёнку на семь лет назад, когда Севастополь был в составе Украины, и его жители имели правовые отношения с различными структурами, как государственного, так и частного сектора.
Квартиры, дачи, земли, автомобили приобретались в частную собственность по договорам различного гражданско-правового характера, обеспеченные в большинстве своём пунктом о форс-мажоре и последствиях, наступивших в результате его возникновения.
Казалось бы, все случайности учтены, последствия просчитаны, а риски оправданы, но не тут-то было, произошло, казалось бы, невозможное, - мы вернулись в Россию.
Если отойти от привычного абстрактного восприятия свершившегося факта восстановления исторической справедливости, и заглянуть в каждую севастопольскую семью, то можно убедиться в наличии разного рода проблем, связанных с переоформлением имущества и земельных участков в условиях индивидуальных особенностей каждого конкретного дела.
Иногда требуются весьма серьёзные познания юридического характера, часто даже помощь опытных адвокатов разбивается о скалу бюрократического вандализма, который используется против граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Президент страны Владимир Путин также раскритиковал избыточную бюрократию, например, в сфере кредитования фермеров.
«Нужно чтобы и кредиты были доступными для них (фермеров). Там столько бюрократии, что не добраться», - сказал глава государства в ходе рабочей встречи с министром сельского хозяйства Дмитрием Патрушевым.
Таким образом, понимая политику партии и правительства, основываясь на Конституции Российской Федерации, переходим к рассмотрению весьма интересного дела, в котором задействовано 155 севастопольских молодых семей, рискующих лишиться своих квартир, на которые «положило глаз» государственное унитарное предприятия «Дирекция управления имуществом» (ГУП «ДУИ»).
Вряд ли севастопольцам хорошо известна эта структура, так как пересекаться с ней рядовым гражданам приходится не часто. Больше нареканий у жителей Севастополя идёт в адрес департамента по имущественным и земельным отношениям, куда они обращаются по самым различным вопросам.
ДИЗО от имени Севастополя осуществляет управление, владение и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города. А чем же тогда занимается ГУП «ДУИ»? Если такое предприятие есть, значит, это кому-то нужно?Оказалось, что Дирекция управления имуществом в своём поэтапном преобразовании имеет глубоко идущие украинские корни. Кроме того, это в своём роде эксклюзивный вариант государственной структуры, аналогов которому нет ни в одном городе Крыма.
При Украине существовала программа «Государственный фонд содействия молодёжному жилищному строительству» по получению кредитов для некоторых категорий граждан.
В нашем городе работало отделение Севастопольского регионального управления ГСФУ «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству» под руководством Юлии Борисовны Сытовой.
До событий 2014 года порядка 155 семей приобрели жильё по этой программе (застройщики договаривались с Фондом и выделяли часть своих квартир под эту программу), по большей части это была схема 30/70, где можно было выплатить 30% за квартиру сразу, остальные 70% - давался кредит на 29 лет, цена была зафиксирована в гривнах, и минимальный процент какой-то, то есть условно за однокомнатную квартиру 46 кв.м. в новостройке, к примеру, выходил квартальный платёж порядка 4 тыс. гривен.
Деньги выделялись от Казначейства Украины. Схема для кредиторов была такая - платили ежеквартально по реквизитам Фонда в Укргазбанке (либо другом банке).
После 2014 года, когда Крым отошел к России, Севастопольское отделение Фонда было закрыто.
Что касается Украины - все отделения фонда перевели в Херсон, всех местных директоров Фонда лишили доверенностей, документы местных фондов были признаны утерянными.
При этом, в самой Украине, пока «Крым считается временно оккупированной территорией», было постановлено не взимать кредиты с должников, оставшихся в Крыму.
Далее начинается самое интересное.
Бывшая украинская руководительница фонда Юлия Сытова инициировала процедуру банкротства Севастопольского отделения фонда и пригласила в качестве кризисного управляющего ООО «Торговый Дом Солис», зарегистрированный в посёлке Кача.
Арбитражный суд Севастополя признал фонд банкротом и назначил конкурсного управляющего - Эссен Лидию Львовну (654084, Кемеровская область, г.Новокузнецк, ул. 40 лет Победы, 7 кв.127), являющуюся членом Ассоциации «Урало-Сибирское объединение арбитражных управляющих» (644122, г. Омск, ул. 5 Армии, 4 офис 1) и утвердил ей фиксированное вознаграждение в размере 30 000 рублей ежемесячно за счёт средств должника.
Эссен, получив благословение суда, начала рассылать претензии заёмщикам украинских банков на правах конкурсного управляющего, но вскоре сама попала в неприятную ситуацию и оказалась ответчиком по иску.
В ходе судебного заседания собственник имущества должника - город федерального значения Севастополь в лице Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя к конкурсному управляющему Эссен Лидии Львовны - заявил о взыскании убытков. В указанном заявлении Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя просил взыскать с арбитражного управляющего Эссен Л.Л. убытки в размере 4 240 001,00 руб.
После банкротства Севастопольского отделения фонда, согласно решению суда, его кредитные требования были переданы в Правительство Севастополя, а именно - в Государственное унитарное предприятие «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию города Севастополя» (сокращенное название – ГУП «АИЖК города Севастополя»), учреждено Правительством города Севастополя, (Постановление Правительства Севастополя от 24.10.2014 No 410) и зарегистрировано в ЕГРЮЛ от 11.11.2014 года под руководством той же Юлии Сытовой.
Они второй раз разослали письма с требованием платить кредиты уже по реквизитам этой организации.
Далее эта организация была ещё раз преобразована в Государственное унитарное предприятие «Севастопольстройпроект» на основании Постановления Правительства Севастополя от 27.09.2019 No 555-ПП с 11.10.2019 года.
И уже от имени ГУП «Севастопольстройпроект» под управлением Юлии Сытовой в третий раз разослали письма с требованием оплатить кредиты.
Часть заёмщиков оспаривала законность передачи этих долгов, но суд не удовлетворил их иски, сославшись на то, что передача кредитных требований была законной.
26.10.2020 года предприятие в очередной раз было переименовано из ГУП «Севастопольстройпроект» в Государственное унитарное предприятие «Дирекция управления имуществом» (ГУП «ДУИ»), и уже от имени этой организации возобновились преследования заёмщиков и возобновление дел по выплате задолженности в судах.
Всё изменилось, когда В 2020 году, перед выборами губернатора Севастополя, начались предварительные слушания в судах по делам заёмщиков.
После обращений инициативной группы заёмщиков непосредственно к исполняющему обязанности (на то время) губернатора М.В. Развожаеву и встречи с председателем ЗС Севастополя В.В. Немцевым, от них было получены устные заверения о том, что ситуация решается, платить не надо, все судебные дела будут аннулированы и будет в ближайшее время проработан механизм списания данных задолженностей.
По инициативе истца (ГУП «Севастопольстройпроект») судебные дела были отложены.
Однако 26.10.2020 года предприятие в очередной раз было переименовано из ГУП «Севастопольстройпроект» в Государственное унитарное предприятие «Дирекция управления имуществом» (ГУП «ДУИ») на основании постановления Правительства Севастополя от 01.10.2020.
И уже от имени этой организации возобновились преследования заёмщиков и возобновление дел по выплате задолженности в судах!
В то же время на все вопросы по урегулированию задолженности и решению о механизме списания кредитов стали снова игнорироваться.
В частности, ДИЗО Севастополя в официальных представительствах в соцсети рассылает на вопросы заёмщиков отписки, где говорится о необходимости погасить долг в полном объёме (что фактически противоречит заверениям Развожаева М.В. И Немцева В.В.).
Таким образом, сейчас сложилась следующая ситуация:
- Обоснования расчётов долга и пени и их пересчета по курсу 3.8 истец не предоставляет.
- Также заёмщики не могут списать эти кредиты через Фонд Защиты Вкладчиков, через который успешно списывали кредиты до 5 млн. руб. те, кто просто брал их в украинских банках. В ФЗВ говорят, что надо разобраться с ГУП «ДУИ» и помочь они не могут.
Складывается парадоксальная ситуация: правительственная организация, созданная по поручению президента РФ для помощи «украинским» ипотечникам, не может помочь тем, чьи кредиты принадлежат даже не частным банкам.
- Правительство и Заксобрание города, с одной стороны, проводят какие-то встречи по решению этого вопроса, а с другой стороны - организация, созданная при правительстве, одновременно занимается рассылкой исков по истребованию этих самых кредитов.
Представители ГУП «ДУИ» и ДИЗО Севастополя (государственных организаций, созданных при Правительстве Севастополя) напрямую опровергают слова и обещания Губернатора Севастополя Развожаева М.В. и Председателя ЗС Севастополя Немцева В.В. и занимаются истребованием кредитов.
- Во всей АР Крым подобных проблем нет - в других городах никакие новые «правопреемники» украинского Фонда не существуют, с таких же вкладчиков никто ничего не требует.
Странно, почему в Севастополе пошли другим путем?
Возникают вопросы:
- Должны ли кредиторы, бравшие ипотеку по госпрограмме Украины у Севастопольского регионального управления ГСФУ «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству», оплачивать просроченный кредит плюс безосновательно начисленную пеню по требованиям созданного при Правительстве Севастополя ГУП «ДУИ»?
- Почему кредитные требования данных вкладчиков отошли Правительству Севастополя, оно не может урегулировать вопрос их списания через Фонд Защиты Вкладчиков (во исполнение распоряжения и обещаний Президента РФ В.В. Путина), как у остальных жителей Севастополя, бравших кредиты в украинских банках и успешно их списавших?
- Почему вместо разработки механизма списания кредитов через ФЗВ, данные требования были переданы новообразованной по инициативе Правительства города организации ГУП «Севастопольстройпроект» (ныне ГУП «ДУИ») (постановление Правительства Севастополя от 27.09.2019 No 555-ПП с 11.10.2019 года)?
- По каким схемам велись расчёты остатка по данным кредитам и по начислению пени, которые в данный момент истребует ГУП «ДУИ»?
- Почему вопрос взыскания этих кредитов и передачи кредитных требований Правительству Севастополя возник только в нашем городе, а по всему Крыму никто аналогичных взысканий не предъявляет?
Согласно ответу Министерства строительства и архитектуры Крыма на имя председателя Законодательного Собрания Севастополя Екатерины Алтабаевой (2019г.), «на территории Республики Крым региональное отделение ГФСУ «Государственный фонд содействия молодёжному жилищному строительству» прекратило своё действие в марте 2014 года. Информация о правоприемнике отсутствует».
- Почему на словах представители власти города уверяют заёмщиков, что разрабатывается механизм списания задолженности и никаких выплат производить не нужно, равно как и то, что судебное делопроизводство по данному вопросу будет закрыто, а на практике - ГУП «ДУИ» продолжает судебное преследование заёмщиков, механизм списания не реализован и заёмщики не могут получить информацию по ходу решения этого вопроса?
Создаётся впечатление, что, либо ГУП «ДУИ» намеренно саботирует распоряжения Правительства города, либо представители Правительства не владеют информацией и не имеют контроля над ситуацией, происходящей в подведомственных организациях.
Таким образом, город федерального значения Севастополь по-прежнему остаётся в тисках бюрократической системы. С учётом вышеизложенного является сложным в законодательном плане городом по доступности информации и реализации прав гражданами.
С приходом губернатора Михаила Развожаева наметилась тенденция урегулирования ситуации, именуемой «форс-мажор», но не признанной официально, в которую попали 155 севастопольских семей.
Однако есть ощущение, что кто-то пытается успеть выловить всю рыбу в мутной воде, при этом отлично понимая, что речь идёт о молодых семьях с детьми, многие из которых многодетные.
За семь лет депутаты Законодательного Собрания Севастополя не разработали прозрачного механизма решения этой проблемы. Социальная напряжённость растёт, это идёт вразрез с Конституцией Российской Федерации, со статьёй 751, которая гарантирует неприкосновенную защиту прав граждан Российской Федерации.
Когда депутатам и разным публичным общественникам, а также политиканам, которых развелось видимо-невидимо в Севастополе, захочется поговорить о своих заслугах перед Родиной, им нужно ещё раз хотя бы прочитать Основной закон и переключиться с личных амбиций на государственную волну эфира.
Тогда можно будет говорить о том, что в нашей стране, конкретно в Севастополе, не страшно заглянуть в завтрашний день.