В Севастополе дерево разбило два автомобиля
Владелец одного из пострадавших автомобилей обратился в заксобрание с жалобой на управляющую компанию, которая не принялá своевременных мер по предотвращению этой драмы.
Как указывает автор письма, жильцы дома просили УК спилить аварийное дерево, но та ничего не предприняла. Чтобы понять, в чём тут загвоздка, депутаты решили выслушать представителя УК.
«Проблема касается не только Ленинского района — люди звонят и из Нахимовского, и из Гагаринского районов», — пояснил глава комитета Вячеслав Камзолов.
Представитель УК рассказал, что после обращения жителей с участием Севприроднадзора было обследовано 8 деревьев, из которых 3 признаны аварийными.
«Вот у меня есть акты, порубочные билеты. Это дерево — абрикос — не было признано аварийным», — сказал он.
Аварийное дерево, по общему мнению, имеет «признаки гниения и ненормативный наклон». Злополучный абрикос же этих признаков был лишён, поэтому без заключения специалистов Севприроднадзора и выдачи порубочного билета снести его было нельзя.
Глава департамента городского хозяйства Евгений Горлов обратил внимание ещё на одну деталь: УК действует в рамках утверждённого жителями тарифа, в котором расходы на снос аварийных деревьев и их обрезку не учтены. Принять решение о финансировании этих работ должно общее собрание жильцов.
Надеемся, это знание поможет всем, кто видит в окружающих их дома деревьях угрозу жизни, здоровью и имуществу жителей.
Депутаты попросили Евгения Горлова подготовить предложения о том, как минимизировать риски. Проще говоря, как всё-таки сделать так, чтобы снести опасные деревья было проще. Надеемся, этот алгоритм окажется золотой серединой между невозможностью срубить дерево в принципе и возможностью снести всё, что кому-то не понравилось.
Напомним: инцидент с падающими на автомобили аварийными деревьями в Севастополе — не единственный. В феврале прошлого года аналогичный случай произошёл на ул. Николая Музыки. А месяцем ранее на ул. Ленина дерево рухнуло прямо на лестницу, по которой ходят люди. Никто не пострадал только чудом.
Ольга Смирнова