«После российской аннексии питьевой воды в Крыму становится все меньше» – Stern
«Хотят найти способы деоккупировать Крым. Украинцы предлагают «Крымскую платформу», – рассказывает обозреватель словацкого издания Aktuality. «Что такое Крымская платформа, первый саммит которой состоится в августе, и которая имеет амбиции играть в долгую – создать стратегию, чтобы заставить Кремль уйти из Крыма? Директор Крымской правозащитной группы Ольга Скрипник объясняет, что люди, которые профессионально занимаются Крымом в Украине, будь то неправительственные организации, юристы или активисты, давно искали способы сесть за стол переговоров. «Как люди, занимающиеся защитой прав человека, мы обратились к предыдущему и нынешнему правительству с целью создать хоть какую-то платформу, на которой мы будем говорить о Крыме. Хотя есть Минский формат переговоров, он касается не Крыма, а, преимущественно Донбасса. Это одна из причин, почему было сложно поднимать такие вопросы, как политические заключенные в Крыму, хотя попытки были предприняты во время минских переговоров», – сказала она. Когда Министерство иностранных дел Украины, наконец, придумало платформу, оно придало ей более широкие рамки – подняло тему деоккупации и ее механизмов. В этом контексте планируется саммит, у которого уже есть конкретная дата – 23 августа 2021 года. Дата символическая, потому что саммит состоится накануне 30-летия Дня Независимости Украины, что, по словам Скрипник, указывает на взаимосвязанность Украины и Крыма. «Саммит – это только начало, за ним последует дальнейшая работа по вопросам безопасности, прав человека, гуманитарного права, экологии, культуры и так далее», – сказала она. Второй уровень платформы – это экспертные группы. Уже сегодня, например, формируется Ассоциация экспертов Крымской платформы, где должны встречаться отечественные и международные эксперты».
«После российской аннексии питьевой воды становится все меньше: Крыму грозит засуха из-за украинской водной блокады», – пишет репортер немецкого издания Stern. «Из-за блокады водоснабжения с материковой части Украины – Киев закрыл Северо-Крымский канал в 2014 году после российской аннексии – полуострову грозит засуха из-за отсутствия осадков. Поэтому глава республики Крым Сергей Аксенов приказал экономно расходовать драгоценное сырье. Во многих регионах, в том числе на популярных среди туристов курортах, таких как Ялта и Алушта, в течение нескольких месяцев водопровод был доступен только по несколько часов в день. В Крыму уже три года практически не бывает осадков. Правительство России разработало план водоснабжения Крыма с объемом финансирования 49 миллиардов рублей (около 558 миллионов евро). Предстояло пробурить колодцы с питьевой водой, отремонтировать водопроводные трубы и, прежде всего, построить системы опреснения морской воды. Но с момента закрытия Северо-Крымского канала до полуострова не дошла ни одна капля. Эколог Маргарита Литвиненко на украинском государственном телеканале «Дом» не видит особых шансов на то, что Россия сможет удовлетворить свои потребности в воде из крымских источников. Житель Севастополя, где базируется Черноморский флот России, рассказал, что уровень грунтовых вод на полуострове уже опустился на глубину от 20 до 25 метров. Кроме того, опреснение морской воды требует больших затрат времени и средств. Из-за санкций, введенных Западом, тамошние власти также не имеют доступа к важным технологиям».
«Посол Украины: «Переговоры о возвращении Крыма», – колонку Андрея Мельника опубликовала немецкая газета Berliner Zeitung. «По-прежнему отсутствует самый важный элемент, а именно международный переговорный процесс по возвращению Крыма Украине. Конечно, на данный момент Путин ничего об этом не хочет знать. С другой стороны, подавленный Запад не готов окончательно поставить его на место и заставить освободить Крым всеми имеющимися в его распоряжении законными средствами. Москва цинично использует этот статус-кво, чтобы закреплять свою оккупацию днем и ночью, превращать полуостров из бывшего курортного рая в военную базу, установив самые современные ракетные системы, перебрасывать более полумиллиона россиян в Крым, параллельно притесняя 500 000 украинцев (четверть населения) и 270 000 крымских татар (14 процентов) самым жестоким образом. Поэтому международное сообщество должно срочно принять меры по предотвращению надвигающейся катастрофы. Потому что ясно одно: не будет примирения между Киевом и Москвой и не будет мира в Европе, пока не закончится российская оккупация Крыма. Ситуация с правами человека в оккупированном Крыму остается катастрофической – гораздо более серьезной, чем в самой России, – и ухудшается с каждым днем. Мировое сообщество больше не может смотреть, как страдают люди. Принимая во внимание свое колониальное прошлое в отношении Крыма, Германия играет первопроходческую роль в прекращении путинского варварства сегодня и освобождении полуострова из его когтей».
«Новый документальный фильм о тяжелом положении крымских татар в условиях российской оккупации», – презентует колумнист американского портала Аtlantic Сouncil. «Пока российские оккупационные власти пытались отделить и изолировать правозащитников, крымскотатарская община сформировала «Крымскую солидарность», неправительственную организацию, которая борется за свободу крымских политзаключенных и предоставляет информацию, не цензурируемую Российской Федерацией. По мере того, как многие крымскотатарские мужчины задерживаются и приговариваются к длительным срокам тюремного заключения, растет сообщество крымскотатарских женщин, разрушающих стереотипы о том, что ислам относится к женщинам как к подчиненным. В борьбе за выживание и свободу через такие организации, как «Крымскую солидарность», крымские татарки все чаще берут на себя ведущие роли. В недавно выпущенном документальном фильме «Крымская солидарность» рассказывается об их вдохновляющих усилиях. Не реже одного раза в месяц нового активиста или группу крымских татар приговаривают к тюремному заключению. Активной религиозной жизни может быть достаточно, чтобы обвинить вас в терроризме и приговорить к срокам до 20 лет. Оказавшись под стражей в России, крымскотатарские политзаключенные сталкиваются с жестокими условиями, включая пытки. Более 100 крымскотатарских мужчин были задержаны, оставив своих жен заботиться о своих семьях. Жены политзаключенных должны взять на себя роль отца и матери в воспитании своих детей. Это означает стать кормильцем семьи и бороться за справедливость, сталкиваясь с исламофобией, сексизмом, предрассудками и методами запугивания».