Почему Россию на «Евровидении» будет представлять таджикская певица
Такой выбор пришелся по душе далеко не всем и вызвал массу вопросов и кривотолков. Многие оскорбились таким представительством, а кто-то увидел в этом политику и желание понравиться европейской публике.
Манижа поет про женщину, которой уже 30 и пора бы похудеть и разродиться. Сама Сангин, объясняет сложнее. Песня о «трансформации самоощущения женщины за последние несколько столетий в России».
- Далеко не всем, понравился выбор песни для «Евровидения», пользователи Сети посчитали её русофобской – о русской женщине поет певица таджикского происхождения, – пишет маркетолог Данила Грибов. Мнения разделились – одни считают Манижу очень удачным выбором, а другие – предрекают полный провал. А может, европейский зритель проникнется к истории девушки. Будущая певица родилась в Душанбе, её семья уехала в Москву, спасаясь от гражданской войны. Отец ушел из семьи, и девочку воспитывали мама с бабушкой, он же её занятие музыкой не поддержал, называя его постыдным.
Депутат Заксобрания Севастополя Антон Пахоменко считает, что в случае с конкурсом «Евровидение», обсуждать национальность исполнителей не имеет смысла?
- В обществе активно обсуждают национальный вопрос: мол, как это – Россию на международном уровне будет представлять не русская? Очень просто: формально конкурс давно уже не является местом демонстрации национальных традиций стран-участниц. Напротив, это некая универсальная поп-музыка, которая должна одинаково понравиться и в Скандинавии, и в Средиземноморье. Однако без политики не обходится ни одно «Евровидение». Например, в голосованиях часто поддерживают не исполнителя, а страну, от которой он, она или оно выступает. Но с этим давно уже все смирились и теперь просто играют по этим неписаным правилам.
Суть всей этой истории, на мой взгляд, заключается вот в чём: у российского шоу-бизнеса стоит задача – не просто принять участие в «Евровидении», а победить. Для этого все средства хороши. Чем больше эпатажа – тем лучше. Социальная проблематика в творчестве присутствует – тема мигрантов сейчас на слуху. Плюс чувствительный для европейского зрителя момент – Манижа открыто поддержала ЛГБТ-сообщества. Пусть в России этот её выбор, мягко говоря, не очень приветствуют – но в борьбе за симпатии зарубежных зрителей он может оказаться решающим. Такие времена сейчас, такие нравы – и как я уже сказал, наша страна уже согласилась сыграть по этим правилам. Главное, чтоб в этот раз без бородатых женщин обошлось.
Журналист Сергей Мардан тоже считает, что певица Манижа — это не про национальность:
- Учитывая, что главную русскую певицу последней четверти века зовут Земфира Талгатовна Рамазанова, таджикские корни москвички Манижи Хамраевой, не слишком интересны. Интересно — другое. Как с помощью тупого деревенского маркетинга кто-то пытается оседлать глобальную повестку, а заодно заработать денег. Логика продюсеров тупа и примитивна. Поскольку, в России нет своих негров, ищем местный аналог. «Таджикский фактор» – просто идеальная замена. Добавляем бодипозитив, домашнее насилие, бабушку в паранже (прабабушка Манижи была одной из первых женщин в Средней Азии, которая сняла паранджу и заявила, что будет работать — прим. ред.), благотворительные организации и защиту природы. Хоть сейчас можно переводить гугл транслейтом и цитировать в New York Times, как пример нового поколения русских исполнителей, чьи ценности созвучны общемировым, и, поэтому, Путин должен уйти. Все бы ничего. Стратегия — нормальная. Нет только одного. Таланта. Совсем.