Театр марионеток может появиться в Севастополе
Режиссёр театра марионеток, открытого в Севастополе всего три года назад, уверена, что её спектакли полезны и детям, и взрослым. Анастасия Камаева хочет получить президентский грант, чтобы создать целый музей кукол. Рассказывает Анна Шустер.
Кукла — это отражение человека, убеждена режиссёр Анастасия Камаева. Раньше она работала в челябинском театре кукол, потом влюбилась в море и решила основать маленький театр марионеток в Севастополе. Три года труппа работала на выездных площадках — в образовательных центрах и детских садах, и вот режиссер задумалась о подаче заявки на президентский грант, чтобы у театра кукол появился свой зал и своя сцена.
Мечтает Анастасия Камаева и о создании музея марионеток, ведь их история насчитывает не один век. В XVI столетии такие куклы встречались на венецианских церковных праздниках. Считается, что название кукол происходит от итальянского «marionetta» — производное имени Мария. В XVIII веке европейские марионеточники стали частыми гостями в России. Сегодня в кукольных спектаклях затрагивают самые разные темы. Сейчас детям представляют размышление на тему, что такое счастье.
В конце представления зрителям часто разрешают зайти за кулисы. Здесь детям разрешают ближе рассмотреть кукол, которых артисты делают сами. Самое трудное, рассказывает режиссёр театра, закрепить нитки так, чтобы кукла двигалась органично.
А ещё у каждой марионетки свой характер — рассказывает Анастасия — и порой куклы явно его демонстрируют.
«Есть такая штука, когда, например, долго не показываешь сказку определенную, кукла залеживается, и начинает какие-то штуки неприятные делать в спектакле, например, может внезапно запутаться нитка, хотя всё проверено артистом, это четко мы сразу понимаем, что кукла просто устала лежать и говорит артисту: «ну, хватит уже, ребята», -сообщила режиссёр театра марионеток «Луч» Анастасия Камаева.
Другое поверье, которое существует в театре, — научившись управлять куклами, человек может гармонизировать свою жизнь. Один из видов подобной арт-терапии — создание пластилиновых мультфильмов.
Маленькие дети — большие люди, говорит Анастасия Камаева. И если с ними она часто рассуждает на серьезные темы, взрослым режиссер наоборот рекомендует иногда отбрасывать серьезность и возвращаться в детство. И театр кукол — один из порталов, который туда ведет.
Анна Шустер, Наталья Бабкевич