Загадка для севастопольцев. Самый никчемный орган и его бесполезные члены?
«Да какая же это загадка?» - удивились севастопольцы мало-мальски ориентирующиеся в общественном пространстве нашего города, когда мы кое-кого поспрашивали.
Сразу же со смехом был выдан ответ: «Общественная палата – импотентный орган. Самые бесполезные члены общества собрались именно там».
Действительно, поначалу горожане возмущались бездеятельностью Общественной палаты, просили взяться за работу, взывали к совести…
В конце концов осознали, что все призывы тщетны, плюнули на это дело, и сейчас просто смеются.
А это уже серьёзный сигнал для обеих ветвей власти, поскольку смех – тот индикатор, который показывает уровень доверия к власти…
Помнится, в самом начале, когда формировался первый состав ОП, заявления туда подавали вполне приличные люди, представляющие настоящие, а не бутафорские организации.
Их в городе знали, уважали, они пользовались заслуженным авторитетом. По «странной» случайности приличным людям было отказано с обеих сторон улицы Ленина.
А сейчас по-настоящему работающие общественные организации, на деле оказывающие помощь людям, с прекрасными инициативами, которые сами же и реализует в лучшем виде, считают дурным тоном членство в севастопольской Общественной палате.
«А зачем? - отвечают, пожимая плечами. – Чтобы участвовать в склоках, дрязгах, скандалах, судебных разборках? У нас и без того дел невпроворот. И нам дорога наша репутация».
Вот члены ОП на март 2019 года.
А вот список, утвержденный чалистами прошлого созыва, который изначально вызвал у севастопольцев удивление наличием в нём личностей не совсем адекватных, а то и вовсе балансирующих на краю безумия. «Кукловоду», видимо, таковыми управлять было сподручнее…
Когда трое бесполезных выдвиженцев от Заксобрания покинуло ОП, был объявлен конкурс на их замещение. Конкурс оказался просто бешенным – 7 человек на место.
Но кто рвался в Общественную палату города? Люди, которых либо никто не знает, либо те, кого знают, но лучше бы и не знали вовсе, поскольку репутация у некоторых подмочена ещё с украинских времен, либо представители бизнеса - даже из других городов (видимо, очень хочется закрепиться в Севастополе и развивать здесь своё дело).
«Кто все эти люди?» - воскликнули многие севастопольцы, а некоторые даже могут дать отдельным представителям из этого списка характеристику – весьма нелицеприятную…
Только бывший член ОП Антон Пархоменко порадовался его «разнообразию». Вряд ли это можно назвать преимуществом.
Заксобрание на пленарном заседании выбрало трех человек из этого списка. По каким таким критериям — неясно.
Новыми членами ОП стали Валерий Петухов, Павел Харламов и Александр Трошев.
Петухов представляет региональную общественную организацию «Севастопольская Академия Наук». Мало того, он является академиком этой самой академии.
Севастопольцам Валерий Петухов хорошо известен. Он дважды был начальником управления МВД Украины по Севастополю.
«Назначения Петухова В.А. начальником севастопольской милиции всегда странным образом связаны с назначением на должность министра внутренних дел Юрия Луценко», — отмечали журналисты сайта «Информационный центр «Севастополь».
Именно при нём уголовно преследовались пророссийские активисты, которые сорвали на Графской пристани пресловутую табличку, установленную украинским ВМСУ.
Чем Петухов заслужил у Заксобрания Севастополя членство в ОП? Он защитил интересы севастопольцев или прославился общественно-значимыми инициативами?
Похоже, севастопольские парламентарии не загружали себя поиском ответов на эти вопросы…
С Трошевым, представляющим региональную общественную организацию «Городской музей палеонтологии», всё понятно. Он, надо полагать, попал в ОП по великому блату, поскольку является помощником депутата Заксобрания Севастополя Михаила Чалого. Наверное, таким же путём проник туда и ещё один помощник брата под номером 2 - Александр Марчук. Харламов – бизнесмен.
Видимо, членство в ОП рассматривает как возможность развивать свой бизнес не только в Краснодаре, где он зарегистрирован, но и в Севастополе. Обратим внимание, что большинство его севастопольских предприятий получило прописку в нашем городе в июне этого года.
Может, депутаты Заксобрания приняли его, как своего? Известно же, что рыбак рыбака… Вот в ОП и нарисовался персонаж а-ля Камзолов.
На сайте Общественной палаты РФ указаны руководящие члены севастопольской ОП. Обнять не хочется, только – плакать…
Давеча в очередной раз попытались собрать до кучи Общественную палату. И опять облом. Для кворума членов не хватило. А ведь повестка заседания была важная. Планировали обсудить подготовку к докладу «О состоянии и развитии гражданского общества в Севастополе», рассмотреть поступившие обращения по избранию оставшейся трети состава ОП, которую с 2019 года, так и не избрали.
По информации СМИ, сорвали заседание следующие члены:
Марина Гавриленко, Валерий Дорошко, Алексей Процко, Леонид Ходос, Сергей Горбачёв, Андрей Кудрявцев, Александр Марчук, Артём Бобошко, Айказ Хачатрян, Юрий Чайкин плюс новоизбранные – Павел Харламов и Александр Трошев. Большая часть – чалисты, что навевает на мысли о предварительном сговоре.
Откровенно говоря, надоела эта «мышиная возня» за места, если не под солнцем, так под настольной лампой какого-нибудь кабинета.
Депутаты-чалисты первого созыва, руководствуясь отнюдь не буквой закона, а только лишь стремлением подмять под себя общественный орган, завели туда людей, заведомо не способных отстаивать интересы севастопольцев.
Со стороны исполнительной власти членство в ОП получили также не лучшие представители севастопольского общества.
По истечении времени можно почти с уверенностью констатировать, что все они рассматривают Общественную палату как трамплин для скачка во власть. Надо же каким-то боком приблизиться, присоседиться, засветиться, получить доступ к «телам», чтобы впоследствии заполучить «тёплое» место или преференции в бизнесе, заодно и попутешествовать по стране за счёт налогоплательщиков.
Депутаты второго созыва также не руководствовались законом, когда доизбрали трёх недостающих членов.
Напомним им статью их же закона об Общественной палате:
«Общественная палата обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Севастополя, и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории города Севастополя с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории города Севастополя».
Одним словом, главная задача Общественной палаты – взаимодействие власти и жителей города.
Она должна организовывать открытое обсуждение наиболее важных вопросов развития города, осуществлять общественный контроль за деятельностью органов власти и местного самоуправления, проводить общественную экспертизу законопроектов и других нормативных актов, давать рекомендации органам власти.
Ничего подобного данный «дефектный» орган, как называют его севастопольцы, не способен производить. Мнение в соцсетях, телеграм-каналах горожане высказывают однозначное - разогнать!
Однако это невозможно в силу того, что закон не предусматривает насильственного роспуска, только по собственной инициативе члены ОП могут сложить полномочия. Но почему-то на это у них не хватает духа либо совести.
Отрегулировать у этих членов совесть не представляется возможным – регулировать нечего.
Ситуация видится безысходной по причине дефицита неких нравственных начал не только у тех, кто прорвался в ОП, но и у тех, кто их туда протолкнул.
Даже если представим себе невозможное – самоликвидацию действующего состава Общественной палаты, то где гарантия, что на их места не придут точно такие же?
Наглядно видно, что тайное голосование происходит на основе предварительных договоров.
Это делается для того, чтобы иметь под рукой именно ручных общественников, не способных поднимать вопросы, волнующие севастопольцев, и «за пряник» заглядывающих в рот «благодетелям»?
Если позиция тех, кто «тайно» отбирает членов ОП, не изменится, у нас никогда не будет Общественной палаты, работающей во благо населения города. И все вопросы типа «что делать?» и «кто виноват?» обращены непосредственно к участникам договорённостей.
А в целом, если так и дальше дело пойдёт, то не далёк тот день, как наши граждане, завидев на улице членов «дефектного» органа будут дружно распевать: «ОПа, ОПа, смотри какая голова! Этого не может быть – промежуток должен быть».
На самом деле подразумевая, что в Севастополе, благодаря «договорнякам», всё может быть, в том числе и Общественная палата без промежутка, точнее - не ставшая тем, чем должна быть - связующим звеном между властью и обществом.