Спутнику пропавшей в Севастополе студентки продлили арест
Спутнику пропавшей во время морской прогулки севастопольской студентки продлили домашний арест. Об этом ForPost сообщил источник в правоохранительных органах.
«Расследование дела ещё продолжается», — заявил собеседник издания.
Напомним: 20-летняя студентка СевГУ Лилия Бирулина пропала 29 сентября после того, как вместе с мужчиной вышла в море на яхте в районе бухты Круглой (Омега). Об исчезновении девушки в соцсетях рассказала её сестра Анна.
Позже по данному факту региональным управлением Следственного комитета было возбуждено уголовное дело по статье «Убийство», а спутник пропавшей девушки был задержан в качестве подозреваемого.
Сначала мужчина отказывался от дачи показаний, но после от него были получены признательные показания: на борту яхты он не предпринял мер для спасения тонувшей спутницы. Следствие не исключает, что в отношении пропавшей студентки не было совершено насильственное преступление криминального характера.
Неофициальная версия
О несколько иной версии событий сообщала «КП — Севастополь». Со ссылкой на председателя кооператива «РЛК „Дельфин”» Владимира Мокану издание писало, что управлявший катером Quicksilver 540 бизнесмен Пётр Шапиро пытался спасти девушку, но не смог.
По словам председателя кооператива, Шапиро несколько раз выходил на своём катере в море с их базы, в том числе с Лилией. В день происшествия, согласно вахтенному журналу, Quicksilver 540 покинул причал в 16 часов 20 минут. Пассажиров было двое: Пётр Шапиро и Лилия Бирулина — их морская прогулка должна была завершиться в 18:00.
«Когда в 18:00 Шапиро не вернулся на пирс, я попросил дежурного звонить ему на телефон. Гудки шли, но трубку никто не брал. Понятное дело: раз мужчина с девушкой ушли в море, может быть всякое. Но вызов шёл, значит, судно на воде. Забеспокоились мы в 19:15, когда на пирс вернулось другое судно, а его капитан сообщил, что по пути на базу не видел других катеров», — рассказывал журналистам Мокану.
В 19:40 сотрудники базы вышли в море искать пропавший катер. О происшествии было сообщено на погранзаставу, в МЧС и Нахимовское военно-морское училище. В 22:45 на пирс «Дельфина» позвонили дежурные нефтяного терминала, расположенного в соседней Камышовой бухте, сообщив о том, что на берег вышел человек. Председатель кооператива был на месте уже через 15 минут.
«Он [Шапиро] был завёрнут в лоскут синего военного одеяла, а на спину ему наброшена куртка. Глаза неподвижны. Никаким спиртным от него не пахло. Я подошёл к нему и задал вопрос: „Где девушка? Она жива?”. Он ответил, что нет», — сказал журналистам Мокану.
Шапиро рассказал Владимиру, что в 17:50 он предложил своей спутнице вернуться на берег. Лилия, зная о том, что 30 сентября улетает в Москву, предложила Петру искупаться. Он отказался, ответив, что простудился, и решил взять спасательный жилет для девушки.
«И тут я смотрю, она солдатиком прыгнула в воду. Задержался. 30 секунд прошло, а её всё нет. Не раздумывая прыгнул за ней. Нашёл. Она стояла неподвижно столбиком на глубине двух метров. Подхватил под правую руку, начал тянуть, не получается. Подхватил под грудь, чтобы поднять, тоже не получилось. И тут из неё вышел воздух. Сам стал захлебываться. Всплыл на поверхность, а катер уже далеко. Догнать его не смог. Я увидел вдалеке свет и поплыл на него. Сколько времени прошло, не знаю. Сил не было. Снял всю одежду, но всё равно было тяжело», — рассказывал Шапиро.
По словам Владимира Мокану, мужчине пришлось проплыть 6777 метров, он рассказывал, что плыл на спине — экономил силы. Говоря о судьбе Лилии, председатель кооператива предположил, что у девушки могло остановиться сердце из-за резкого перепада температур — с такими случаями моряк со стажем уже сталкивался.
Как писал ForPost, поиски девушки шли с воздуха, суши и моря, однако активная их стадия длилась несколько суток с момента поступления сообщения. Спустя месяц после исчезновения студентки силами ГКУ «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя» продолжались мониторинговые мероприятия в акватории и прибрежной зоне города — спасатели отрабатывали зону в 156 километров.
С момента выхода спутников в море прошло уже более двух месяцев — Лилия Бирулина за это время найдена не была.
Отметим: достоверность этой версии пока юридически не подтверждена.
Олег Турчанович