Каким образом сегодня сносят ларьки в Севастополе? Как выясняется, самым бесцеремонным!
Ларьки на улицах становятся пережитком 90-х. Они уступают место бутикам и супермаркетам, вместе с ними уходит эпоха – с одной стороны, бандитская, с другой – эпоха надежд «маленького человека».
Снос ларьков на радость крупному бизнесу в России стартовал в полной мере в 2015 году. С 8 на 9 декабря в Москве наступила так называемая «Ночь длинных ковшей», которую владельцы объектов малого бизнеса сравнили по масштабу с библейской Варфаламеевской ночью. Ликование государственников и слезы предпринимателей – все это мы могли наблюдать пять лет назад.
Каким же образом сносят ларьки в Севастополе сегодня?
Как выясняется, самым бесцеремонным. Но определенный ритуал формально все же соблюдается.
После обнаружения незаконного ларька комиссией тот вносится в специальный реестр, который публикуется на сайте «Правительство Севастополя». Там объекту присваивается номер.
Реальным сносом самовольных ларьков занимается не полиция и не приставы, а компания, выигравшая тендер на вывоз НТО.
Работают эти ребята по принципу победителя – пришел, увидел, увез. Зачастую с тем, что было внутри, без описи имущества и особых церемоний с продавцами. Ведь раз ларек поставили на снос, значит, документов у владельца на него нет, следовательно, ларек бесхозный и все, что внутри – вещи, товар, документы или там люди какие-то – все это является собственностью государства и подлежит немедленной эвакуации на штрафстоянку.
Если представители полиции и будут наблюдать за этой процедурой, то только участковые и в качестве наблюдателей – то есть молча фиксировать травмы и ушибы противодействующих сторон. Никаких приставов и прочих людей в погонах эти мелочи не касаются. Так же, как и материальный ущерб от последующего мародерства.
А как должно быть?
Представители уполномоченного на действия по сносу незаконно установленных стационарных объектов торговли департамента обязаны минимум дважды оставить предупреждение и указать контактные телефоны лиц, контролирующих ситуацию.
Так ведь оставляют? Но по факту главное здесь - сфотографировать документ, наклеенный на ларек! Сфотографировано объявление – значит, владелец предупрежден. Возможно, его сорвут через секунду сами чиновники или хулиганы, тогда владелец «незаконного» ларька никогда не узнает о том, что его детище вот-вот снесут. Вместе со всем содержимым!
Что еще должно быть?
В реестре объектов, подлежащих демонтажу (на сайте правительства Севастополя), появляется сложный номер объекта. Только вы никогда не определите, чей он. Его же присваивает департамент. Адрес указывается приблизительный, так как объекта нет в реестре. Шансы владельца узнать о предстоящем вывозе ларька минимальны.
Единственный выход для владельца незаконного объекта – «договориться» с эвакуаторщиком, ну или с чиновниками. То и другое – статья УК РФ.
Ну, а что из всего вышеперечисленного - не правонарушение?