Байкер Хирург увидел заговор с тайным сливом воды из озера у горы Гасфорта
Лидер байк-клуба «Ночные волки» Александр Залдостанов, известный также как «Хирург», опубликовал в социальных сетях и альтернативных медиа обращение, в котором изложил свои сомнения и подозрения относительно переброски вод из озера у горы Гасфорта в севастопольские водопроводы.
Напомним, с обострением нехватки воды для Севастополя и реальной угрозы ограниченной её подачи в дома через несколько недель фактор озера у горы Гасфорта приобрел дополнительное значение. Летом 2020 года в правительстве Севастополя сообщали о намерении построить на озере плавучую насосную станцию и напорный водовод протяженностью 1,6 км до реки Черной.
Сравнительно небольшое, по сравнению с основным для города-героя Чернореченским водохранилищем, озеро у Гасфорта уже спасало город в конце 2014 года, когда уровень воды в Чернореченском водохранилище был близок к критическому.
В данный момент территория у горы Гасфорта находится под контролем мотоклуба «Ночные волки», несмотря на серьезные сомнения в законности этой передачи и то, что, несмотря на постановление Генеральной прокуратуры России, правительство Севастополя за прошедшие пять лет так и не возложило на арендатора озера охранные обязательства.
У «Ночных волков» собственные планы на эксплуатацию озера, в которых первенство – у индустрии развлечений и прочих водных забав.
Кровь, кран, рыба и фауна
Как следует из обращения Александра Залдостанова, байкеры готовы рассмотреть вариант передачи воды из озера городу – но только если байкерам дадут убедиться, что озерная вода попадет в краны севастопольцев.
«Мотоклуб «Ночные волки» давно и не раз доказывал, что не только воду, но и кровь готов сдать, если это потребуется. И сейчас эта ситуация – не исключение! Мы всегда поделимся тем, что имеем, в трудную минуту придём на помощь!» – обнадежил севастопольцев Хирург, напомнив о прошедшей в конце августа акции, в ходе которой байкеры стали донорами в Центре крови. Получили ли они подтверждение, что кровь попадёт в вены больных горожан, не уточнялось.
Единственное, чего в настоящий момент хотят мотоциклисты, подчеркивает Залдостанов, – «убедиться в том, что вода, сливаемая с карьера, действительно попала бы хоть кому-нибудь в кран, а не была бесцельно слита в угоду известных заинтересованных лиц».
Кому именно, по мнению лидера «Ночных волков», нужно куда-то сливать воду из озера и зачем, в обращении также не уточняется. Равно как и технические особенности желаемого контроля попадания конкретной озерной воды в конкретный кран. Попытки ForPost связаться с Хирургом и уточнить данные обстоятельства непосредственно у него успехом не увенчались.
Использование озера в 2014 году Хирург критикует – «ввиду того, что сливаемая вода с Гасфорта просто уходила в никуда, так и не попав к людям, а вся местность вокруг самотёка была завалена разлагающейся рыбой и фауной водоёма». Стоит отметить, что глава севастопольского «Водоканала» Николай Перегуда придерживался иной точки зрения, позитивно оценив роль озера в экстренных ситуациях.
«Волчьи» требования
Главное требование, которое выдвигают байкеры к посягающим на озерную воду севастопольцам, – предоставление мотоциклистам исчерпывающей информации о пути попадания воды с Гасфорта в систему водоснабжения города.
«Стоит учитывать, что, по мнению специалистов, перенос воды из водоема Гасфорта никак не повлияет на увеличение объема подруслового стока в контуре Инкерманского водозабора, так как точка в устье Сухой речки гипсометрически расположена НИЖЕ гидротехнического сооружения у села Черноречье» – таким образом сформулирована научная гидрогеологическая позиция мотоклуба «Ночные волки», сформированная на основе мнения неназванных специалистов.
Эксперты мотоклуба соглашаются с тем, что необходимо «разработать систему водоучета, установить счетчики, фиксирующие количество воды, установить точку невозврата водоема, провести батиметрические съемки» – но только после ответа на главный для байкеров вопрос, звучащий в обращении Хирурга так: «КАКИМ ОБРАЗОМ ВОДА ПОПАДЁТ К СЕВАСТОПОЛЬЦАМ?».
«Слава Богу, губернатор лично разобрался в ситуации и не поддаётся оказываемому на него давлению, которое иначе, как диверсией, назвать невозможно», – завершил свое обращение комплиментом Михаилу Развожаеву «ночной волк».
Отметим, по словам самого градоначальника, он узнал о проблемах с законностью пребывания озера у Гасфорта «две недели назад» от депутатов – но основанием для разрыва договора с «волками» не увидел.
Черноречье ни при чём
Сомнения и тревоги байкера в разговоре с ForPost развеяла кандидат географических наук, старший научный сотрудник Морского гидрофизического института РАН Роза Миньковская.
«Село Черноречье здесь вообще ни при чём. Вода из озера будет, очевидно, сбрасываться в реку Чёрную. Пополнять подрусловой сток реки и Инкерманский водозабор и таким образом попадёт на 3-й гидроузел, пройдёт там очистку и далее – в водопровод севастопольцев. То есть проблем с подачей воды здесь нет», – пояснила старший научный сотрудник.
Она уточнила, что сброс воды из озера будет осуществляться по трубе, старому руслу реки Сухой, притоку реки Чёрной.
«То есть по уклону, самотёком. Никаких проблем с подачей нет», – подчеркнула Роза Миньковская.
При этом эксперт пояснила, что воду озера у горы Гасфорта, по аналогии с событиями 2014 года, можно рассматривать как экстренный запас на случай форс-мажора, но это не отменяет главного приоритета в обеспечении «водной» безопасности Севастополя – создания резервного водохранилища в Камышловской балке на реке Бельбек.
Ранее в эфире ForPost Роза Миньковская подробно описывала этот вариант, поддерживаемый представителями научного сообщества Севастополя.
Николай Сведски