В Севастополе попытались разгадать денежные приоритеты Херсонеса
Журналистский запрос был связан с появившейся информацией о разрушающейся крепости Каламита в Инкермане. Она, как и крепость Чембало в Балаклаве, находится в ведении музея-заповедника.
«В музее отсутствуют аттестованные специалисты для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, однако администрация проводит активную работу в направлении подготовки кадров», — сказано в официальном ответе Херсонеса.
Этот ответ вызвал закономерный вопрос: почему это допустили уже на седьмой (!) после Русской весны год, а бреши закрывают «отписками чиновников, которые заботятся лишь о своём священном имидже»?
Стоит отметить, что работа с бумагами (но не с людьми или самими памятниками федерального (!) значения) проведена была: как писал ForPost, в 2016 году был подготовлен проект консервационно-реставрационных работ для крепости Каламита. И до сегодняшнего дня — уже четвёртый год — «ведётся проработка вопроса о выделении средств на реставрацию», цитирует ответ музея Вадим Колесниченко.
«Раз нет денег, то откуда берутся вот эти монструозные металлические конструкции в Херсонесе, которые рассчитывают своё давление на каждый квадратный миллиметр площади нашего заповедника? Откуда берутся вот эти металлические конструкции современной сцены и современного освещения, которые там стоят и не имеют ни малейшего отношения к историко-культурному заповеднику „Херсонес Таврический”? Деньги на это почему-то нашлись, а почему же нет этих необходимых денег, когда находятся в аварийном состоянии важнейшие федеральные объекты нашего с вами показа?» — ответа на этот вопрос у Вадима Колесниченко нет.
Читайте по теме: Уникальность Херсонеса пала жертвой квадратно-гнездового «благоустройства»
Состояние нашего историко-культурного наследия возмущает севастопольцев и удивляет туристов, которые делают вывод о том, что севастопольцы не умеют ценить свои сокровища. А это — потеря лица города-героя Севастополя и оскорбление чувства достоинства всех севастопольцев, подчёркивает Колесниченко.
«И если руководство музея „Херсонес Таврический” не в состоянии добиться получения денег для реставрационных работ и консервационных работ, то я обращаюсь к нашей местной власти: уважаемые господа, обратитесь к Президенту, обратитесь к министру культуры, поставьте вопрос ребром о срочном выделении денег с целью сохранения объектов федерального значения — крепостей Каламита и Чембало. Это наше лицо и наша ответственность перед мировым сообществом», — резюмирует Колесниченко.