В ДУМКС утверждают, что не знали о задержании крымских татар на Керченском мосту
«После этого (собрания у российского парламента Крыма – КР) джемаат захотел увидеть и муфтия. А именно, мы хотим узнать, в курсе ли он, что произошло в ночь со 2 на 3 ноября на Керченском мосту. Муфтия на месте не оказалось, после джума намаза мы встретились с его заместителем Раим оджа. Нам объяснили, что в муфтияте якобы не знают о том, как сотни крымских татар, которые ехали в Ростов-на-Дону не выпустили из Крыма», – рассказал житель Бахчисарая Энвер Сейтмеметов общественному объединению «Крымская солидарность».
Как уточняется, крымские татары выразили мнение, что орган, взявший на себя ответственность представлять интересы крымских мусульман, «не реализовывает своих задач» на самом деле.
«Мы пришли сказать им в лицо об их преступном молчании в отношении наших детей на беспредел силовиков. Как будто они не знают, что наши дети не имеют к насилию и терроризму никакого отношения! Но они делают вид, что ничего не происходит. Параллельно с этим строится Соборная мечеть, которая для всего мира должна сыграть роль декорации. Они не брезгуют писать доносы на мусульман и выступать свидетелями обвинения, когда мусульман сажают на сумасшедшие сроки от 15 до 20 лет – за преступления, которых они не совершали», – сказал крымскотатарский активист, имя которого не называется.
До этого российский глава Крыма Сергей Аксенов не вышел к крымским татарам, которые собрались под зданием подконтрольного России крымского парламента, требуя от него извинений за обвинения в терроризме.
Речь идет о посте Аксенова в Facebook, где он сообщил, что накануне вынесения приговора в Южном окружном военном суде в Ростове-на-Дону российские правоохранители остановили на Керченском мосту группу граждан, которые хотели «поддержать» фигурантов дела. Далее он отметил, что «сам факт принадлежности к «Хизб-ут-Тахрир» является нарушением российского законодательства, так же, как и поддержка терроризма».
Супруга осужденного Сейрана Салиева – Мумине Салиева – считает, что глава Крыма должен объяснить, почему он считает людей, которые хотят поддержать своих родственников на суде – «террористами».
С вечера 2 ноября сотни крымских татар, которые выехали из Крыма в Ростов-на-Дону на оглашение приговора фигурантам красногвардейского «дела Хизб ут-Тахрир», удерживались сотрудниками российской ДПС на Керченском мосту. После десятичасового ожидания люди вернулись в Крым. Адвокат Николай Полозов отметил, что российские силовики «нарушили право на свободу передвижения» по отношению к крымскотатарским активистам.
3 ноября в Ростове-на-Дону вынесли обвинительный приговор. Крымчан осудили на 42 года на троих. Так, Рустему Эмирусеинову дали 17 лет с отбыванием первых двух лет в тюрьме, остальное – на строгом режиме. Арсену Абхаитову – 13 лет с отбыванием первых двух лет в тюрьме. Эскендеру Абдулганиеву – 12 лет, также с отбыванием в тюрьме первых двух лет.
Летом этого года ветераны крымскотатарского национального движения также приходили к зданию российского парламента Крыма и требовали от Аксенова извинений. Тогда они утверждали, что глава Крыма обвинил крымскотатарский народ в терроризме. Речь идет о посте Аксенова в Facebook. Там он прокомментировал задержание мусульман по новому «делу Хизб ут-Тахрир». Действия ФСБ он назвал «борьбой с терроризмом и экстремизмом». Сергей Аксенов так и не вышел к крымским татарам.