По примеру единоросса Алтабаевой единоросс Колбин, возжелав пост сенатора от Заксобрания Севастополя, «кинул» свой округ
Несомненно, почётная синекура в виде сенаторской должности привлекательна для многих. Поэтому больше месяца севастопольцы с интересом наблюдали за кулуарной вознёй в стенах Заксобрания.
Ходили разговоры, что обещали место сенатора вице-адмиралу Валерию Куликову, как рокировку между Заксобранием и правительством. А ещё ранее, по слухам, однопартийцы заверяли Лисейцева, что почётная должность достанется ему, якобы как награда за финансовую поддержку предвыборной кампании-2019.
Если такие обещания когда-то и были, то сегодня можно констатировать, что оба «пролетели мимо кассы».
Также называли Владимира Немцева, Татьяну Лобач. Открыто заявляли, что готовы занять должность сенатора Сергей Колбин, Алексей Климов и Евгений Мащенко. Последний даже написал соответствующее заявление, о чём сообщил публично.
По мнению коммуниста Василия Пархоменко, «более подготовленных кандидатур, чем Кияшко и Борисов, нет».
Однако мнение коммунистической ячейки из трёх членов для единороссов, которых почти в пять раз больше, ничего не значит.
Что касается Татьяны Лобач, то она поступила честно и порядочно, поставив интересы своих избирателей выше меркантильных.
«Я — депутат по мажоритарному округу, куда входят четыре муниципальных образования. Год назад мои избиратели дали мне возможность представлять их интересы в Законодательном собрании. Только по этой причине я считаю, что депутат-мажоритарщик не может баллотироваться на должность сенатора — потому что за ним стоят избиратели его округа», - изложила свою позицию вице-спикер.
Долго судили-рядили единороссы, наконец, определились и назначили внеочередное заседание сессии на 29 октября.
Но прежде определился президиум фракции «Единая Россия» и выдвинул кандидатом в сенаторы Сергея Колбина, что примечательно, он тоже депутат-мажоритарщик.
Руководитель фракции Татьяна Лобач накануне заседания сессии заверила, что позиция фракции ЕР по кандидату будет консолидированной, и выразила надежду, что удастся «убедить представителей других фракций, что он лучший. Хотелось бы, чтобы его поддержало большинство, потому что он будет представлять не фракцию (ЕР), а в целом парламент».
Убедить всех – задача, безусловно, трудновыполнимая. Как видим, коммунисты не считают Колбина лучшим.
Помнится, на брифинге 23 октября 2019 года журналисты интересовались у депутата Колбина, на что он живет после ухода из Росгвардии. Парламентарий ответил, что он – человек семейный, и его содержат жена и дочь.
Как известно, жена Колбина работала судьёй. В 2017 году она обратилась в Высшую квалификационную коллегию судей РФ с письменным заявлением о прекращении её полномочий судьи, заместителя председателя Севастопольского городского суда с 1 октября 2017 года: «Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации единогласно решила: прекратить с 1 октября 2017 г. полномочия судьи, заместителя председателя Севастопольского городского суда Колбиной Татьяны Павловны на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» в связи с уходом в отставку».
Возможно, коллеги-депутаты вникли в его непростую семейную ситуацию и решили, что негоже полковнику, да ещё и Росгвардии, быть на содержании у женщин и, таким образом, надумали ему помочь?
Правда, местные конспирологи из ТГ сомневались в единодушии членов фракции ЕР, поскольку есть в её рядах тайно затаившие обиду…
И даже на сайте единоросски Бубновой эту новость встретили, мягко говоря, без энтузиазма и веры в светлое будущее брошенного депутатом округа.
На этом фоне было очень важно, чтобы все 14 депутатов фракции ЕР присутствовали в зале и участвовали в голосовании. Несмотря на то, что по закону оно тайное, легко просчитать, кто и как голосовал, тем более, с самого начала было ясно, что чалисты дружно поддержат своего кандидата.
На внеочередном заседании сессии Заксобрания 29 октября отсутствовал один-единственный депутат – Сергей Лисейцев (похоже, уже традиционно). Так что, членов фракции было тринадцать.
Перед началом заседания депутаты, не боясь заразы, обменялись рукопожатиями и, благословясь, приступили к рассмотрению вопроса о наделении полномочиями члена СФ представителя от Законодательного собрания Севастополя.
Коммунисты единогласно выдвинули Романа Кияшко, единороссы также единым строем – Сергея Колбина. Кандидатам предоставили слово в алфавитном порядке.
Роман Кияшко подчеркнул, что он представляет оппозиционную партию и поделился своим видением о работе представителя от ЗС в Федеральном собрании.
«Когда есть конструктивная и несгибаемая оппозиция, - высказал свое мнение Кияшко, - это хороший стимул для того, чтобы и законы принимались для развития страны, и забота о людях была на совершенно другом уровне. Конструктивный диалог всегда должен быть, в результате которого решения принимаются во благо всего общества».
Далее Кияшко в качестве примера подверг критике государственный бюджет, который рассматривается в настоящее время в Госдуме, отметив, что уменьшаются расходы на науку, армию, медицину, на программу содействия занятости, на антикризисное восстановление экономики.
Затем обрисовал городские проблемы, которыми нужно заняться в первую очередь: медицина, водоснабжение, развитие экономики. Надо заметить, что ничто не мешает ему заниматься решением насущных вопросов, будучи депутатом Заксобрания.
Поддержал Кияшко Василий Пархоменко, который не упустил возможности кинуть камень в Алтабаеву, в результате «неожиданной рокировки» ставшей сенатором от исполнительной власти.
По его мнению, «появление кандидатур в Совете Федерации от города Севастополя носит характер не совсем понятный, с элементами тайн Мадридского двора». Поэтому коэффициент полезного действия от них близок к нулю.
«Наверное, работают какие-то конъюнктурные соображения», - предположил депутат от КПРФ.
У Колбина выступление было совсем коротким.
Видимо, точно знал, что незачем тратить красноречие, когда все договоренности уже достигнуты. Поэтому практически ограничился реверансами и благодарными взглядами в сторону тех, кто на высоком уровне содействовал его назначению, отметив лишь, что не собирается превращать трибуну в «политический броневик», поскольку он – член единой команды, представленной на всех уровнях власти.
За Колбина, естественно, «топили» чалисты.
Первым вышел Вячеслав Горелов и поставил в заслугу Колбину то, «как он внимательно, скрупулёзно, с великим тщанием готовится к заседанию своего комитета».
Татьяна Щербакова с уверенностью произнесла: «Абсолютно точно понимаю, что он не бросит своих, не шагнёт в сторону».
Вообще-то уже бросил – своих избирателей…
Затем вышла Екатерина Алтабаева.
Чувствовалось, что она обиделась на Василия Пархоменко, потому что после высокопарных слов (коих у неё в заготовках достаточно), адресованных Колбину, она стала говорить о себе: «Я представляла почти год Законодательное собрание. Хотя по регламенту сейчас, уже, будучи сенатором от исполнительной власти, не должна формально отчитываться, но, тем не менее, готовлю отчёт. Я полагаю, что публично, наверное, это не получится, потому что не предусматривает регламент, но, тем не менее, такой отчёт я непременно представлю и на сайте Законодательного собрания».
Какая странная логика у дважды сенатора. Публично отчитаться перед севастопольцами не получится, потому что это не предусматривает регламент. Тут же говорит, что регламент (видимо, ввиду её скоропалительной рокировки) вообще не предусматривает отчёта. Так если она нарушает регламент уже только тем, что его готовит, почему же не пойти до конца и не выступить публично с трибуны? Может, вопросов неудобных опасается?
Ну, это мы так поразмышляли, пока депутаты тайно голосовали.
И вот, свершилось! Можно сделать вывод, что работа с депутатским корпусом была проведена качественно. Кияшко отдали голоса только коммунисты (три), за Колбина проголосовали остальные 20 депутатов.
Севастополь обрёл ещё одного сенатора и лишился депутата-мажоритарщика, обездолив избирательный округ № 6 с населением свыше 40 тысяч человек. А ведь обещал Колбин что-то там избирателям…
Зато теперь, очень надеемся, новоизбранный сенатор не будет получать от избирателей гневные письма такого рода.
Отныне мы уверены: Сергей Колбин на сенаторскую зарплату может позволить себе и большее.