Может, и в самом деле стоит из Севастополя куда-нибудь послать Немцева – от греха подальше?
«Начнем с наболевшего. С какими наиболее острыми проблемами город Севастополь столкнулся в период пандемии и борьбы с вирусом?» - с этого вопроса начала диалог ведущая чаловского медиа-ресурса с председателем Заксобрания Владимиром Немцевым, также чаловской креатурой (как говорят).
«Ну, Э-э-э… Все эти проблемы всем известны», - глубокомысленно произнёс председатель.
После чего, можно было, конечно, дальше и не слушать, раз, всем всё известно и без него. Какой смысл?
Однако в силу природной любознательности всё-таки решили послушать.
«Это, конечно… В начале, да, никто не был готов, в том числе, и наш регион. Была проблема и с нехваткой медикаментов, и с нехваткой масок, - ударился в воспоминания председатель, - были проблемы у бизнеса и у предпринимателей. Также всем известно о проблеме, связанной с дистанционным обучением. Это почувствовали и учителя, и родители».
Это уж точно – так почувствовали и прочувствовали севастопольцы «организацию» обучения на дистанции департаментом образования, что до сих пор некоторые вздрагивают…
Но не председатель Заксобрания. У него одни победные реляции: «С этими со всеми проблемами мы справились. Особенно, удалось, скажем так, купировать распространение коронавируса путём введения ограничительных мер на въезд. И это дало свой результат. Первую волну мы пережили с достаточно хорошим результатом».
«Мы пахали…». А на каком основании Немцев приписывает себе результаты работы губернатора? Все знают, что введение ограничений на въезд было принято лично главой исполнительной власти. Как и другие необходимые меры.
Все также помнят, что весной и председатель, и большинство депутатов просто отсиживались либо ограничивались популистскими заявлениями и призывами. До сих пор Заксобранием Севастополя не выполнено элементарное, но столь важное для граждан требование федерального законодательства – организация электронной приёмной.
Без этого важнейшего инструмента все обращения граждан на личные, партийные или другие электронные почты депутатов не могут считаться официальными обращениями, а только личной перепиской. Что это означает? На них не обязательно отвечать, а можно официально не зарегистрированный документ и потерять невзначай…
Поэтому именно эту, первоочередную задачу, важнейшую для коммуникаций с населением города, обязан был решить председатель Заксобрания, поскольку в условиях пандемии многократно возрастает посредническая роль депутатского корпуса между избирателями и исполнительной властью. Однако она так и не была решена. Может, Немцев, привыкший на площадке ОНФ делать ни к чему не обязывающие заявления, не хочет брать на себя реальную ответственность?
Вот как Немцев отвечает на вопрос о том, «что именно предпринимает депутатский корпус для решения проблем, в частности, дистанционные приёмы граждан».
«Безусловно, ограничительные меры коснулись и нас. Было принято решение проводить и заседания комитетов в дистанционном режиме, и в дистанционном режиме проводятся и приёмы граждан», - говорит спикер.
Ранее на сайте ЗС проходили сообщения о приёмах, которые проводятся по телефону…
На вопрос о дополнительных мерах поддержки граждан Немцев пустился в рассуждения: «Ну, вы спрашиваете, надо ли и дальше заботиться о безопасности и здоровье граждан? Конечно, да. И я имею в виду, что надо заботиться. И если для этого потребуется введение дополнительных мер ограничительных, то, конечно, мы будем это делать, потому что самое главное – это жизнь и здоровье наших граждан. Но я уверен, что если будут вводиться дополнительные ограничительные меры, они будут обоснованы и применяться в крайней необходимости».
Кто-нибудь что-то понял из этой пространной, но пустой по смыслу, фразы? Особенно призадумались мы над тем, когда может наступить «крайняя необходимость»?
Видимо, ведущая также осталась неудовлетворенной ответом и вновь спросила о поддержке граждан, мол, какую окажете, в случае чего?
«Если ситуация будет усугубляться, - рассуждает председатель дальше, - потребуется закупка новых медикаментов, и средств защиты и, может быть, организация новых коечных мест. Если это потребуется, нужно будет вносить корректировку в бюджет, закладывать это финансирование. И, безусловно, как депутаты, поддержим эти меры».
Офигеть! По всем СМИ прошла официальная информация, что в городе не осталось коечных мест для ковидных больных, заполняемость стопроцентная! Куда ещё больше усугубляться ситуации? Чего ждёт, сидя в своём кресле, председатель Заксобрания? Или он только на словах способен проявлять заботу о жизни и здоровье граждан?
В общем, с заботой о людях председателя всё более-менее понятно.
«А каково участие депутатов Заксобрания в разрешении водного кризиса?», - перешла ведущая к следующей теме.
«Эта проблема касается всех, - опять-таки глубокомысленно заметил председатель, - она затрагивает всех жителей и Севастополя, и Крыма, и… Наш депутатский корпус с самого начала, когда только появилась эта проблема, проблема эта давняя, и, в общем-то, решение ищется точно так же не в этом году, а начиналась с консультаций учёных, экспертов ещё и в прошлом году, потому что эту проблему всё равно когда-нибудь надо было решить раз и навсегда.
И вот проводились заседания комитетов, комиссий. Наши депутаты, мы все участвовали в работе рабочей группы, созданной при губернаторе, где выслушивались мнения экспертов, учёных, предлагались дополнительные решения по поиску дополнительных источников водоснабжения и сейчас составлена дорожная карта, более того, она уже реализуется. Я думаю, в итоге проблема будет решена».
«Участвовали в работе рабочей группы при губернаторе» - всё, что вытянули из многословной фразы и это всё, что нужно знать об участии депутатского корпуса в решении данной проблемы.
Понятно, что проблема есть, она глобальна. Решить её исполнительной власти без вмешательства федеральных органов невозможно.
Тем не менее, на своём уровне в течение минувшего года депутаты могли бы заняться утечками, которые достигают по разным источникам от 40 до 60 процентов.
Ничто не мешало депутатам инициировать создание рабочей группы, привлечь к её работе контролирующие органы, способные провести разного рода аудиторские проверки на предприятии «Водоканал», выявить проблемы предприятия и возможный несанкционированный отбор воды на отдельных участках… И на этой основе внести соответствующие коррективы в бюджет города для финансирования работ по устранению утечек.
Так это же работать надо…
«Словоблудие сплошное в ответах», - следует заметить, что это мнение читателей чаловского ресурса. Люди всё видят и высказывают личное мнение о работе председателя Заксобрания.
«Судя по комментариям, правильно сделал, что не смотрел эфир», - пишет некто Линьков.
А мы вот посмотрели и не жалеем.
По слухам, Немцеву очень хочется в Совет Федерации. Как показывает практика, там с лёгкостью уживаются выдвиженцы из Севастополя, умеющие лишь «блудить словами».
Хотя, всё-таки полагаем, что председателю Немцеву было бы лучше наряду с единоверцем Бубновой вступить в сообщество людей, которым лучше молчать, чем говорить…
В общем, куда не кинь - «имеем на данный момент единоросса Володю Немцева», - констатируют севастопольцы и, задаваясь вопросом «Что делать?», предлагают обраться к классике марксизма-ленинизма.
Ну, вот до чего народ довели? Уже дедушку Ленина вспоминают. Может, и в самом деле стоит куда-нибудь послать Немцева – от греха подальше?