Севастопольцев призвали быть активнее в защите города
«Мы просим граждан нацеливаться на выявление ОКН, потому что, если здание не является ОКН, ничто не препятствует его сносу», – сказала Ирина Масленикова.
«Очень активные граждане»
Депутат Татьяна Щербакова попросила докладчицу назвать три задачи, которые она считает для управления основными на ближайшее время.
Первой было названо определение собственников ОКН, которые на сегодняшний момент являются бесхозными.
Второй – внесение сведений обо всех выявленных ОКН в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) - чтобы, как сказала Масленикова, не возникало ситуаций, когда собственник приобретенного им участка внезапно узнал, что строить на нем ничего не может.
И третьей – утверждение зон охраны. На сегодняшний день большое количество уже разработанных проектов, по словам докладчицы, требует доработки из-за допущенных при их разработке ошибок.
Внести же изменения в уже утвержденный документ очень и очень сложно.
В прошлом году, сообщила Ирина Масликова, были выданы разрешения на проведение научно-исследовательских и изыскательских работ на 63 ОКН, большая часть которых находится в историческом центре города. Результат этой работы будет виден позже, когда начнется реставрация объектов.
«Я надеюсь, что в скором времени сюда подтянуться и братские могилы, и памятники, потому что нельзя все сделать единовременно», – добавила докладчица.
Прояснила она и перспективы конкретных объектов – как первой величины, так и менее заметных, но не менее дорогих севастопольцам. Один из них – могила девяти воинов в бухте Казачьей. Как сообщила Ирина Масликова, проект зоны охраны этого объекта регионального значения прошел экспертизу, сейчас находится на согласовании и будет принят в ближайшее время.
Депутат Екатерина Бубнова задала вопрос о судьбе 365 батареи, вокруг которой началось строительство на участках, выделенных еще при Украине. Весной 2020 года владельцам было выдано предписание отказаться от своих планов. Как сообщила Ирина Масликова, установлена зона охрана памятника. Строительство в непосредственной близости от 365 батареи остановлено.
Гарантией соблюдения закона на этом объекте руководитель Севнаследия считает не только запрет на строительство, но и активную позицию севастопольцев.
«Там очень активные граждане. И я надеюсь, что у этого памятника все будет хорошо», – сказала докладчица, добавив, что речь идет не об одном, а о двух памятниках - самой батарее и расположенной рядом могиле бойцов.
Еще один проблемный участок, о котором мы неоднократно рассказывали 0 улица Адмирала Макарова. О нем напомнил депутат Антон Пархоменко. Предписание о недопустимости строительства на этой улице было выдано еще в 2018 году, но собственника участка это не смутило. Сейчас вопрос решается в суде.
«Кроме судебного решения, иного способа исправить ситуацию нет. Но мы будем отстаивать в суде позицию свою, чтобы подобного не допускать», – сказал присутствующий в зале заседания губернатор, пообещав «настаивать до последнего».
Михаил Брицын посоветовал сотрудникам Севнаследия почаще бывать на Северной стороне, памятники которой нуждаются в заботе, но не видят ее. В качестве примера был приведен форт Шишкова - как напомнил депутат от Северной стороны внимания к этому памятнику добивался еще его предшественник Александр Кулагин. Но памятника до сих пор нет в списках ОКН.
Кто ответит за ресторан
Завершая выступление, Ирина Масликова заверила севастопольцев в своем желании «развернуть ситуацию с историческим наследием», найти контакт с Черноморским флотом и «смотреть в одну сторону с депутатами и общественностью».
Часть упреков – в том числе в том, что многие памятники до сих пор не выявлены или бесхозны – она отбила, сообщив, что работает в Севастополе всего два года и намекнув, что предъявлять претензии по поводу такого состояния исторического наследия нужно скорее тем, кто жил в городе на протяжении многих лет.
Не согласиться с Ириной Масликовой в этом крайне сложно.
Надо отметить, что некоторые депутаты ставили в вину Севнаследию и вещи, явно находящиеся вне его компетенции: Евгений Дубовик, например, некстати вспомнил ресторан «Мекензи».
«Именем основателя нашего города назван ресторан – это, извините, вообще какой-то пассаж непонятный», – сказал он.
Не устраивает Дубовика и расположение ресторана. На просьбу Ирины Масликовой вспомнить, когда именно это заведение появилось на известном месте, депутат ответил так:
«Здание ресторана появилось еще при Украине. Но это не значит, то мы снимаем с себя ответственность за то, что там творится!»
Но в большинстве своем депутаты, в том числе глава комитета по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов, говорили по существу и не только указывали Севнаследию на недостатки, но и отмечали произошедшие после смены руководства положительные перемены в его работе.
«Очень радует, что здесь прозвучало слово инициативность: надеюсь, теперь не придется всем миром сдвигать чиновников, чтобы они выполнили свои задачи. Но 18 человек (число сотрудников Севнаследия, – ред.) не могут охватить своим орлиным взором весь город», – сказала Татьяна Щербакова, предложив создать сайт, с помощью которого горожане могли бы оперативно связываться с сотрудниками управления и сообщать им о происходящем.
Ольга Смирнова