Один день из каякинг-тура в Грузию глазами Игоря Конюхова

«Ваши новости» продолжают публиковать материалы, связанные с каякингом и водным туризмом. В этот раз предлагаем вам прочитать рассказ нашего хорошего знакомого из Твери Игоря Конюхова о том, как он ходил одну из рек Грузии (пунктуация и орфография авторские – прим. ред.).

Один день из каяк-тура в Грузию (верхняя Техури по высокой воде).

Вся наша поездка в Грузию в мае 2018 года была интересной и очень душевной. Но отдельно стоит вспомнить один день, особенно полдня, которые мы сборной командой из Твери, Кирова и Самары проехали верхнюю Техури от третьего моста.

Начало дня, как говорится, ничего не предвещало. Ночевали мы на известной поляне с источниками, с которой удобно кататься по нижнему каньону Техури, финишируя у крепости Накалакеви.

С утра один раз катнули каньон. Воды много, цвет у нее совсем коричневый, но в нижнем каньоне не сложно, достаточно быстро проехали. Поступило предложение поехать на верхние участки Техури, тем более вторая машина у нас была полноприводная – доедем куда надо.

Когда ехали, с дороги смотрели на речку, стали немного напрягаться, было отчётливо видно, что воды много, почти паводковый уровень, местами кусты и деревья уже начинает заливать, вода коричневая. Я до этого катал только завершающую часть верхнего участка Техури по очень низкой воде – в 2012 году осенью мы проехали участок от первого моста, вода была прозрачная, и то в каньоне нам тогда немного «навтыкало». А сейчас в реке воды было явно больше.

В итоге, мы доехали до третьего моста, под ним как раз начинается мощный порог. Решили начать тут и до 4-го моста не ехать. В итоге решилось ехать трое каякеров из Кирова, двое из Самары и трое из Твери (Михаил Орлов, Тимофей, мой 13 летний сын, и я – Игорь).

Все начали ниже порога, который начинался под 3-м мостом, а мы с Михаилом стартовали в начале порога и проехали его ключевую часть. Река сразу дала почувствовать, что она уже не кригинговый пулдроп – постоянно чередовались валы, бочки, сбойки.

Тимона, например, на его маленькой лодочке стало ставить на корму или подкусывать практически в каждой сбойке или бочке. Один раз Тимон залип в бочке, какое-то время не мог выбраться – и ему очень помог Саша из Кирова, выбив его своим каяком – не пожалел даже свою челюсть, ударившись об каяк Тимона.

И я уже стал волноваться – не зря ли мы взяли с собой нашего юниора. Но юниор сам это понял: Тимофей подплывает ко мне после очередного замеса в небольшой бочке и говорит, что ему тяжко, он устал и ему на сегодня уже хватит.

На что уже Миша ему говорит, что не бойся, ничего сложного впереди нет - вот буквально скоро будет 2-й мост – там и вылезешь.

Но перед мостом сначала мы проехали весьма мощный порог со значительным уклоном и залитой каменной горкой, потом шиверу с валами, и только потом был мост, где Тимон радостно завершил свой сплав по верхней Техури.

Сразу после 2-го моста был мощный порог, а за ним следовал довольно «бодрый» участок. И после река стала существенно проще, и следующие несколько км я даже подумал – рано Тимофей завершил свой сплав, мог еще с нами проехать и этот участок.

Но в районе первого моста река стала заходить в ущелье/каньон, и фон стал усложняться, явно выделяющиеся пороги стали встречаться чаще. Одно место в каньоне – слив с бочкой и обраткой метров в 5 мы предусмотрительно занесли. А после, уже ближе к концу участка, в каньоне начались приключения.

Проехав очередной порог, зачалились, ждём остальных. И тут Саша из Кирова выплывает из порога отдельно от лодки. Погнались за ним и за лодкой. В процессе спасения вылезает из лодки еще один каякер – Егор из Кирова – я это видел уже краем глаза, т. к. гнался за Сашей, который, кстати, очень удачно пронырнул неприятную варящую бочку через всю ширину реки в каньоне.

Сам я как-то тоже очень удачно проехал эту бочку слева. Дальше уже попроще – я догнал Сашу, помог ему выбраться на берег, вижу – сразу за мной Миша Орлов вытащил Егора и его лодку. Дальше я погнался за лодкой Саши, догнал ее не сразу и доехал с ней уже до финиша участка, где нас ждала наша береговая команда.

И вот я зачалился, жду наших (я же помню, что всех спасли), а никто что-то не едет. Через некоторое время приплывает Миша Орлов и говорит, что самого интересного я не видел.

Ту бочку, которую я проехал весьма удачно слева, Костя из Самары и еще один Саша из Кирова решили ехать справа, что было не очень удачным выбором – т. к. потом, как мне рассказал Миша, они вдвоем там варились – сначала в лодках, потом уже отдельно. Пока мне всё это Миша рассказывает – из-за поворота выплывает лодка самарского Кости, мы ее тоже поймали.

Через какое-то время до финиша добираются пешком или вплавь остальные участника сплава по верхней Техури.

Из потерь – вмятины на каяках и лишь одно упущенное весло, да и его через две недели добрые каякеры нашли и вернули.

Верхняя Техури по высокой воде мне очень понравилась, только расслабляться на ней не стоит) и некоторые препятствия желательно смотреть. И я очень хочу туда попасть снова по такому же уровню и проехать ее от 4-го моста (судя по видеосъемкам товарищей, там тоже очень интересно).

{youtube https://youtu.be/EhJmBDVlT9w}

Фото, видео: Игорь Конюхов.

Читайте на 123ru.net

Новости 24/7 DirectAdvert - доход для вашего сайта

Частные объявления в Самаре, в Самарской области и в России

Smi24.net — ежеминутные новости с ежедневным архивом. Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. "123 Новости" — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Smi24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net. Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть —онлайн с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Smi24.net — живые новости в живом эфире! Быстрый поиск от Smi24.net — это не только возможность первым узнать, но и преимущество сообщить срочные новости мгновенно на любом языке мира и быть услышанным тут же. В любую минуту Вы можете добавить свою новость - здесь.

Новости от наших партнёров в Самаре

Ria.city

В середине лета вернется зима: погода с 1 июля преподнесет настоящий сюрприз

МФК «КПРФ Самара» - обладатель кубка «СФПЛ - Футзал 2024»

ПСС СО: памятка судоводителям

Пер-во г.Люберцы-на призы БФ Люберецкий Квартал 24-30.06.2024

Новичок ярославского «Локомотива» сыграет в гала-матче в Москве

TheGirl Russia подвели итоги конкурса-премии «Будь theGirl!»

Команда Сервисного локомотивного депо «Сольвычегодск» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» стала победителем эстафеты ГТО железнодорожных игр «Мы вместе»

Новости Самары

В Туле прошли Всероссийские соревнования по бадминтону

Два самарских вуза попали в рейтинг с самыми высокими зарплатами для выпускников

Ульяновцам предлагают поступать в медуниверситет по целевому набору

Экология в Самарской области

Задачка с диагнозом в ответе: предложен новый метод диагностики Альцгеймера, точность — 78%

11 страшно ядовитых растений, о которых необходимо знать каждому

У инвесторов появилась возможность купить ЦФА на "Атомайзе" прямо в мобильном приложении Росбанка

Главный врач клиники "Мегастом", стоматолог Владимир Лосев: в каком возрасте оптимально устанавливать брекеты

Спорт в Самарской области

Зарина Дияс сотворила громкую сенсацию на Уимблдоне-2024

Джокович прилетел из Лондона на игру сборной Сербии с датчанами

Путинцева в Бирмингеме завоевала третий титул WTA в карьере

Российские теннисисты подпишут декларацию о нейтралитете для участия в Уимблдоне

Терминал сбора данных (ТСД) промышленного класса SAOTRON RT42G

Росгвардейцы обеспечивают охрану правопорядка во время празднования Дня защиты детей.

Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует: В Московском регионе более 62 тысяч семей распорядились материнским капиталом через банки

Росгвардейцы обеспечивают охрану правопорядка во время празднования Дня России.

Топ новостей на этот час в Самаре и Самарской области

В Туле прошли Всероссийские соревнования по бадминтону

В Самарской области заявили об увеличении выплат молодым педагогам в два раза